Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Пять причин инвестировать в health-проекты

Забота о здоровье и занятия спортом захватывают россиян

Участники Московского Марафона
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Популярность здорового образа жизни растет с каждым годом. Такой глобальный тренд, как забота о здоровье и регулярные занятия спортом, хоть и с небольшим опозданием после США, но захватил Россию. И этот рынок будет только расти и становиться все более технологичным. Поэтому инвестировать в health-проекты стоит начинать прямо сейчас, для этого есть несколько веских причин, о которых рассказал «Ленте.ру» многократный финишер международных соревнований по триатлону Ironman, президент Ассоциации выпускников Московской школы управления «Сколково» Владимир Волошин.

Причина № 1. Популярные виды спорта развиваются очень быстро

У нас бег стал популярным только в последние пять лет. А сегодня Россия уже в топ-10 самых бегающих стран мира. Московская серия забегов растет на 30 процентов в год. Беговые любительские мероприятия организованные по мировым стандартам мероприятия начали появляться с 2010 года, и на рынок пришли профессиональные команды, занимающиеся спорт-маркетингом. Они выстраивают грамотную коммуникацию. А с появлением качественных мероприятий развиваются проекты по подготовке участников. Это приводит к росту всей индустрии: появляются новые образовательные программы, растут продажи экипировки, открываются фитнес-студии и так далее.

Однако растет интерес не только к бегу, хотя он и является самым низкозатратным видом спорта — купил кроссовки, форму и пошел в ближайший городской парк. Интересны также триатлон, пилатес, йога, танцы, гимнастика. Женщины занимаются спортом чаще мужчин, и именно женские виды спортивной активности сейчас набирают обороты. По нашим неофициальным данным, в среднем по Москве на рынок выходят и продолжают развиваться около 30 спортивных стартапов, в том числе в сфере ЗОЖ. Они охватывают самые разные дисциплины: умные приложения, здоровую еду, образовательные программы. Все, что связано с ЗОЖ, сейчас растет.

Причина № 2. Любители спорта готовы платить за качество

Очень важно грамотно подавать бренд для правильной аудитории. Например, за последние четыре года Adidas провел ре-позиционирование и переключил свое внимание с массовой аудитории на любителей спорта, перешел на работу с с сообществами. Эти люди голосуют рублем: если им все нравится, они готовы платить за качественную экипировку.

Вот почему бренды пристально следят за трендами спортивного рынка и активно развивают продукты для новых видов спорта, в частности для триатлона, который показывает фантастический рост. Учитывая эти тенденции, компании добавляют в свою линейку продуктов что-то адаптивное, к примеру новый вид экипировки. Так Adidas перевернул весь рынок, сделав из слабого массового бренда очень сильный популярный модный продукт.

На любительском спорте можно заработать, потому что он безумно популярен, при этом для инвесторов порог входа в такие проекты сейчас очень низкий, но очень скоро все может измениться.

Причина № 3. Становится все больше массовых спортивных мероприятий

За год количество хорошо подготовленных спортивных мероприятий выросло в два раза. В прошлом году их насчитывалось около 64, а в этом — уже 114. Может появиться еще и московский марафон, с количеством участников 50 тысяч человек, что позволит ему войти в число лучших мероприятий такого рода в мире. Я предполагаю, что к нам придут зарубежные крупные бренды: Ironman, Challenge, Spartan Race и другие. Мы ожидаем, что разные экономические проекты, которые пока не дошли до России, придут сюда работать через партнерские сети.

Можно ли зарабатывать на крупных мероприятиях, в которых принимают участие 1000 человек? Ответ: нет. В этом случае затратная часть больше, чем участники покрывают своими взносами. Здесь надежда только на спонсоров и бонусы. А вот на более массовых мероприятиях можно заработать, а для города организация таких спортивных событий — это мощнейший положительный экономический толчок. Участники соревнований оставляют хорошие деньги, к примеру, за выходные на Ironman люди тратят около 10 миллионов евро, а в России на соревнованиях по триатлону Ironstar — около 50-70 миллионов рублей.

Причина № 4. Люди хотят быть более выносливыми

Если в середине 90-х в спортзалы ходили, чтобы подкачаться, то сейчас фитнес-клубы стали менять свой подход и создавать тренировочные программы под конкретные цели. Выигрывает тот, кто смотрит на тренды. Мы черпаем много информации из международных исследований. Интересно, что количество людей, желающих улучшить свой результат в плане скорости, в будущем сократится. В 2025 году будет популярна выносливость. Психология тут проста: я не герой в офисе, но в спорте смог преодолеть себя и покажу свой лучший результат. Так вот, спорт, связанный с выносливостью, будет в топе. С точки зрения медийности он будет даже более популярен, чем командный спорт. Это связано с развитием индустрии экстремального спорта и гаджетов, которые позволяют передавать видео контент в социальные сети.

Причина № 5. Фитнес-гаджет скоро будет у каждого

Доступ к информации о собственном самочувствии будет пользоваться большим спросом. Люди ленивы, и никто не хочет тратить время на визит к доктору. А гаджеты считают наш сердечный ритм, калории, помогают планировать тренировки и восстановление. Умные фитнес-часы подадут вам сигнал, если вы сидите больше часа без движения. И это только начало. Этот рынок растет колоссальными темпами. К 2025 году высокий уровень выносливости человека будет достигнут благодаря использованию экзоскелетов, которые позволят двигаться намного дольше, но затрачивать на порядок меньше энергии. Обязательно возникнут и соревнования с использованием новых экзоскелетов.

На конференции «StartTrack Day: ЗОЖ», которая состоится 14 мая 2016 года, я расскажу, как монетизировать спортивные проекты, как работать со спонсорами и партнерами в будущем. Я покажу инвесторам картину дальнейшего развития рынка спортивной индустрии, расскажу о направлениях, в которые стоит инвестировать. Одно из них — это киберспорт, собирающий миллионы людей по всем миру. Многие виды спорта скоро перейдут в онлайн, ведь жизнь — это игра.