Мыльная опера

Как люди будут убивать друг друга в ближайшем будущем

Скриншот: Activision

Продолжение культовой серии Call of Duty в очередной раз сменило сеттинг и отправилось в далекое будущее, в котором человечество успело колонизировать Солнечную систему, но не избавилось от привычки изощренно убивать себе подобных. Разработчики из Infinity Ward обещали настоящую космическую драму со звездами в главных ролях. Что из этого получилось — в обзоре «Ленты.ру».

Прыгнуть выше головы

Большое внимание к Call of Duty: Infinite Warfare было приковано задолго до релиза. Правда, судя по сомнительному качеству вышедшей в 2015 году Black Ops III и трем миллионам дизлайков под трейлером, всех интересовало только то, насколько эпичным выйдет провал очередного творения Activision.

Надо отдать разработчикам должное — они очень старались хотя бы немного оживить серию. Роль главного злодея досталась любимцу фанатов «Игры престолов» Киту Харингтону, а уже в первой миссии главный герой огребает от облаченного в скафандр звездного бойца UFC Конора Макгрегора. Infinity Ward обещала поработать над физикой оружия и сюжетом, а фанатам серии постоянно крутили кадры эпичных дуэлей на космолетах и перестрелок в невесомости. Главный сценарист игры Тейлор Куросаки с воодушевлением вещал о глубине конфликта жителей Земли и Марса, сыпал футуристическими прогнозами про дружбу человека с роботом и клялся избавить игроков от надоедливых загрузочных экранов. Вот только напомнило все это средненький блокбастер, лучшие моменты из которого успели показать в многочисленных трейлерах.

К сожалению, все потуги разработчиков оказались напрасными, и виной всему движок IW Engine. В Activision могут еще долго жаловаться, что из-за плотного графика выхода новых эпизодов Call of Duty они просто не успевают разработать новый, но попытка в очередной раз сотворить революцию на основе улучшенной картинки из вышедшей аж в 2005 году второй части заранее обречена на провал.

В итоге, несмотря на все обещания, игроков ждет все тот же набивший оскомину коридорный шутер. И в 2016 году эти унылые пострелушки уже не спасти ни эпичными сюжетными роликами, ни сменой декораций. Стрелять придется на футуристической Земле, на космическом корабле и даже в открытом космосе, но не надейтесь — суть игры от этого не меняется.

Да, вместо M4 тут якобы распечатанная на 3D-принтере штурмовая винтовка с кучей обвесов и телескопическим прикладом, а битва в открытом космосе требует не только метко стрелять, но и ориентироваться в пространстве. В одной из миссий игрока действительно забрасывают на астероид, где его может испепелить Солнце, а пару раз игра гасит свет на уровне и пытается напугать неожиданно лезущими из-за углов противниками. Но у бывалых геймеров все выкрутасы новой Call of Duty вызовут лишь зевоту, а вперед по сюжету их будет гнать лишь надежда побыстрей пройти всю эту скуку, увидев наконец нечто эпичное. К сожалению, эти надежды не оправдываются.

Космический джем

Игра совершенно не способна удивить. Говоря откровенно, предыдущие части тоже не демонстрировали прорывную графику и не отличались особыми геймплейными нововведениями. Но в них было нечто неуловимо прекрасное, что заставляло геймеров по три-четыре раза проходить сюжетную кампанию.

Серии Modern Warfare можно было простить все за усы и харизму капитана Прайса, войну Америки с Россией и убийство чеченского террориста из окна чернобыльской гостиницы. В Black Ops игроки знали, что «Драгович, Кравченко и Штайнер должны умереть», а великолепный сюжет петлял между Байконуром, Вьетнамом и секретной подводной лодкой сумасшедшего русского генерала.

В Infinite Warfare всего этого нет и в помине. История противостояния людей с Марса и Земли подана так халтурно, что сопереживать героям и ненавидеть врагов совсем не хочется. К тому же все окружающие героя союзники настолько картонные, что просто не запоминаются. Зачастую кажется, что их создали лишь для эффектной гибели: чего стоит сцена, в которой одному из соратников в ненавистной QTE-манере надо зажимать рану на груди. Даже робота с развитым искусственным интеллектом Итана хватает всего на пару-тройку шуток, а остальные компаньоны заставляют с грустью вспоминать сержанта Виктора Резнова из все того же Black Ops.

Сомнительный бонус для осиливших всю эту скуку — крайне невнятная концовка, на которую у разработчиков, видимо, не хватило сил и фантазии. Да и весь сюжет, претендующий на некое sci-fi откровение, оборачивается пустышкой. Виной тому — совершенно не проработанный мир: а ведь именно разобранная по косточкам Вселенная — основа хорошего сеттинга. Тут же приходится довольствоваться крупицами информации, отправляясь на очередное задание по уничтожению марсианских супостатов. Враги абсолютно обезличены, и задумка с карточной колодой из вражеских офицеров себя совершенно не оправдывает. Особенно когда убиваешь очередного «аса» во время однообразного дополнительного задания, прохождение которого не радует ничем, кроме сомнительного перка или бессмысленной «ачивки».

Неудивительно, что в глаза бросаются всевозможные косяки и недоделки. Хваленое отсутствие загрузочных экранов превращается в тягомотные ролики, перестрелки в космосе по унылости могут сравниться разве что с любимым хипстерами фильмом «Гравитация», а дуэли на космолетах больше всего напоминают трэш-поделку российского игропрома с гордым названием «Завтра война».

И все это время неистово крепнет желание напомнить разработчикам, что на дворе подходит к концу 2016 год и их более просвещенные коллеги давно придумали и внедрили разрушаемое окружение, открытый мир и кастомизацию персонажей. Вполне ожидаемо, что из-за кризиса идей Infinity Ward вдохновлялись шедеврами вроде Mass Effect и «Звездными войнами». Но в итоге у Activision получился игровой аналог фильма «Космический джем». Да, здесь есть условные Майкл Джордан и Даффи Дак, но выглядит все это скучно и диковато.

Приятные мелочи

Мультиплеер претерпел минимальные изменения. В целом это старый добрый Call of Duty, сдобренный несколькими нововведениями в соответствии с сеттингом новой игры. На выбор предлагается шесть классов персонажей — Warfighter (хорош на средних дистанциях), Stryker (тактическая поддержка), Phantom (снайпер), Merc (тяжелый боец), Synaptic (close quarters combat), FTL (скрытный убийца).

Упор делается на активные (payload) и пассивные способности (traits), которыми обладают представители каждого из шести классов. Их правильное применение способно попортить нервы противникам. А еще в арсенале у игрока двенадцать видов оружия: по мере игры можно «накрафтить» более редкие вариации одной и той же «пушки».

Изменения коснулись и режимов. Так, помимо классических Team Deathmatch и Domination разработчики предусмотрели новый режим Defender: его суть заключается в захвате дрона и максимально долгом удержании его. К слову, в это время дрон передает информацию.

Наконец, никуда не пропал и любимый геймерами зомби-режим. Пожалуй, это лучшее из того, что есть в Infinite Warfare. Действие кооперативного survival, разворачивающегося в парке аттракционов, беспощадно эксплуатирует тему 1980-х. Эта часть игры разработчикам действительно удалась. В том числе и благодаря отменному саундтреку, который крутит подспившийся, но не потерявший своего шарма рыцарь дорог Дэвид Хассельхофф.

А еще в составе Legacy Edition идет отремастированная Call of Duty: Modern Warfare. Отдельно от «мыльной оперы» ее приобрести не получится, но именно игра 2007 года — это эталон шутера. И именно таких мощных проектов отчаянно недостает современной игровой индустрии. Самое удивительное, что даже спустя девять лет игра совсем не выглядит устаревшей. И когда запускаешь ее, то все сложнее удержаться от желания пройти шутер еще раз, благо ремастер Activision для того и предназначен.

***

После провальной Black Ops III новая Infinite Warfare смотрится достаточно выигрышно. Но это далеко не тот беспощадно красивый космос, которого мы ждали. Возможно, Activision и Infinity Ward отключат станок и вновь совершат революцию в жанре. А пока остается довольствоваться несбывшимися ожиданиями и вспоминать, что подходит к концу 2016 год, подаривший несколько куда более качественных и интересных игр.