Пикап-мастер

На Amarok по московским пробкам

Фото: Игорь Глазунов

Пикап — любимый автомобиль американских реднеков, австралийских фермеров и членов запрещенных в России организаций. Мы перенесли новый Volkswagen Amarok из естественной среды обитания в московские пробки, чтобы понять, легко ли пикапу живется в городе, кому он тут нужен и способен ли пикап быть премиальным.

Один из моих друзей детства переехал в Канаду. Начал играть в американский футбол, раскачался, практически забыл русский язык и превратился из Миши в Майкла. Носит ботинки Timberland с клетчатой рубашкой и купил себе пикап. Именно тот пикап, который я представляю себе, когда слышу это слово. С огромным «кенгурятником», банками из под пива в кузове и вмятинами на капоте, видимо, от сбитых на дороге оленей. Миша, то есть Майкл, и его пикап — абсолютно стереотипный пример, для кого и чего предназначен данный тип автомобиля. Ездить с друзьями месить грязь, возить дрова или новый холодильник для мамы. Живя в Москве, я с трудом могу представить обстоятельства, при которых мне понадобится пикап. В моей голове они всегда делились на две категории: японские, неказистые и зачастую просто уродливые, и американские — похожие в городе на слонов в посудной лавке. Так получилось, что первый пикап, с которым мне довелось познакомиться по-настоящему близко, был немецким.

Новый рестайлинговый Amarok в максимальной комплектации Aventura был совсем не похож на тот образ пикапа из моей головы. Ярко-голубой, хромированные диски, хромированные подножки с подсветкой. Внутри те же кожаные спортивные сиденья, что стоят на VW Passat CC или Scirocco. Экран мультимедийной системы, знакомый по всей линейке VW, реагирующий на приближение пальца всплывающими иконками, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, лепестки переключения передач под рулем. И самое непривычное — система Digital Voice Enhancement, электронная система усиления голоса, позволяющая пассажирам слышать говорящего через задние динамики, независимо от наличия внешних шумов. Кажется, что разговариваешь в большой пустой комнате и слышишь собственное эхо.

Такая есть в Rolls-Royce, такая будет в новой Skoda Kodiak. Жизненная необходимость этого приспособления понятна в машинах бизнес и премиум-класса или в тех, где с третьего ряда до водителя не докричаться. Действительно, без проблем слышишь собеседника, даже если открыл окно в тоннеле. Как и зачем эта система оказалась в пикапе, не совсем понятно, буду считать ее приятным бонусом. Материалы отделки салона ничем не примечательны, все по-немецки лаконично, точно подогнано, пластик жесткий, но приятен на ощупь и не гремит на кочках. В конце концов, глупо было обшить кожей и алькантарой салон, в который будут садиться, будучи например, по пояс в глине.

Некоторое разочарование приходит во время езды. Amarok, мягко говоря, не едет. Пока на рынок не вышла версия с трехлитровым дизелем, остается довольствоваться безальтернативным двухлитровым, на 180 лошадиных сил, которых для такой большой машины маловато, для уверенных маневров в городе или на трассе. После 60 километров в час тяга куда-то пропадает, и ее не вернешь ни педалью в пол, ни ручным переключением восьмиступенчатой коробки. Помимо этого, руль излишне легкий и совершенно неинформативный, хотя и четкий. Он крутится пальцем, но не имеет ни малейшей обратной связи, что в городе необходимо. Хотя, наверное, город совсем не его стихия, несмотря на красивые диски и хром на бампере.

Двумя месяцами ранее...

Пыль и тушканчики, выскакивающие прямо под колеса, — единственное, что успевают выхватывать фары в клубах пыли. На спидометре 80 километров в час, вокруг степь и кромешная темнота, видимость практически нулевая, ориентироваться можно только по фонарям впереди идущей машины, параллельно стараясь не потерять из виду то, что тут называется дорогой. Для полного антуража включить бы что-то из ZZ Top, например Can't stop rockin', но на какой-то из кочек айпод улетел под сиденье. Степь обманчиво кажется ровной, как стол. Местами машины попадают в прокатанную грузовиками колею такой глубины, что не остается ничего, кроме как преодолевать ее с разгона, чиркая мостами о землю. Но опаснее всего, когда такая колея перерезает дорогу перпендикулярно движению... Вот как раз где-то в подстаканнике хрипит рация: «Колонна, осторожно, по курсу поперечная колея». Нога жмет на тормоз, но поздно.

Спустя несколько секунд наш Amarok подскакивает вверх, как нам кажется, на метр, рация улетает в потолок, вслед за ней в потолок летим мы с коллегой, наши телефоны, не пристегнутые сумки и бутылки с водой. Пикап приземляется на переднюю ось, втыкаясь бампером в землю, в кузове летают штативы и чемоданы с аппаратурой, машину кидает в сторону, руки панически стараются поймать прежнюю траекторию. «Колею прошли, — отвечает коллега, выковыривая рацию из-под сиденья. — Надо бы остановиться проверить бампер». О, а вот и айпод нашелся!

Да, мое первое знакомство с Volkswagen Amarok случилось в казахских степях, когда мне посчастливилось участвовать в одном из этапов Транс-Азиатской экспедиции Русского географического общества. На только вышедшем рестайлинговом VW Amarok мы проехали от Астрахани через Казахстан и Узбекистан до Бухары. За три тысячи километров, что я был за рулем, мы преодолели дороги Казахстана, больше похожие на дороги в пригороде Бенгази, застревали в жидкой глине на берегу Каспийского моря и вязкой грязи соляных озер. Гнали по ночной степи, дну высохшего Аральского моря и идеально ровному бетонному хайвею, ведущему через красную, как поверхность Марса, пустыню Кызылкум.

У нас были стоковые Amarok без каких-либо доработок, совсем как тот, на котором сейчас езжу в Москве. За исключением, пожалуй, сидений с боковой поддержкой, которые были бы очень кстати. Темп, который задавал руководитель экспедиции и опытный путешественник Алексей Симакин, на мой взгляд, должен был обернуться смертью машин к концу примерно первого этапа. Там, где местные жители не рисковали ехать быстрее сорока, мы ехали восемьдесят, а то и сотню.

Времени в обрез, 12 часов в день непрерывной гонки, с остановками только для красивых фотографий и перекуса. Плестись — значит выбиться из графика. Однако вопреки всему, что пережила наша машина, на ней даже не сбился сход-развал. После той злосчастной колеи, наградившей меня шишкой на голове, немного помялась металлическая защита картера, и, пожалуй, все. Двигателя, который в городе с непривычки кажется совсем не динамичным и вялым, в сочетании с блокировками вполне хватало, чтобы выбраться из грязи самому и вытащить товарища. Легкий руль тоже пришелся кстати, будь он жестким, после ежедневного 12-часового ралли мы бы не чувствовали рук. Благодаря мягкой, но емкой подвеске, мы не заработали межпозвоночную грыжу. Amarok показал удивительную живучесть в экстремальных условиях, для которых он и создан. И вот я стою в пробке в Москве и думаю о том, что весь этот бесценный опыт показывает — всему свое место.

В рекламных брошюрах написано — премиальный пикап. Для моего друга Майкла из Канады это словосочетание, наверное, такое-же дикое, как для меня «четырехдверное купе». Я бы не купил его, живя в городе. Но за неделю в степях, Amarok стал для меня почти родным, поэтому я не могу особо придираться.

Живи я в загородном доме с собакой, я бы купил такую машину. Возить дрова и квадроцикл. Но только с V6. Пусть он уже обогнал конкурентов по комфорту, дизельный V6 — единственное, чего ему не хватает, чтобы стать самым дорогим и вместе с тем лучшим в своем классе. Премиальный, даже пикап, должен быть лучшим во всем.

Ценности
 — 
07:32 7 февраля 2017
Матильда Кшесинская

Поклонение Матильде

Что дарили любовники балерине Кшесинской
«Религиозность нашего социума сильно переоценена»
Почему передача Исаакиевского собора РПЦ стала проблемой для церкви и общества
Олег МихеевБанкрот-фронт
Как политики задолжали миллионы и вынуждены жить на 10 тысяч рублей в месяц
«У молодых вообще нет собственной позиции»
Почему современные студенты инфантильны, аполитичны и боятся протестов
Казус Чудновец
Чем закончится дело жительницы Катайска, осужденной за репост. Репортаж
Без ствола
Российские власти сокращают число владельцев гражданского оружия
Поколение пять
Истребители XXI века вступают в права
Недостаток ресурсов при избытке амбиций
Что не так с индийской системой закупок оружия
Мне хардбольно
Как играют в самую травмоопасную военно-спортивную игру
Допрос обвиняемого - митрополита Петроградского Вениамина на судебном процессе по делу об изъятии церковных ценностей, проходившем в зале филармонииСидеть!
Как молодая советская власть карала своих граждан
После большевистской попытки захвата власти 3-4 июля 1917 года в Петрограде«События в столице застали Ильича врасплох»
Как Сталин, Ленин и Троцкий провели «жаркий» июль 1917 года
Ястреб сбит, ястреб сбит!
Пушка-ловушка, орлы и другие неожиданные способы уничтожить беспилотник
Стрелять, Карл!
Подстреленный Гитлер и отпуск в фашистской Италии: обзор Sniper Elite 4
Говоря «да»
Молодые и красивые обитатели Бруклина на снимках вундеркинда Гарольда Файнстайна
Pierre et Gilles, Sainte Marie MacKillop (Kylie Minogue), 1995, Collection privée (c) Pierre et GillesГолубо-розовое
Транссексуалы, проститутки и панки в латексе на снимках гей-пары Пьера и Жиля
twen, Nr. 6, 1969, Фотография: Гвидо Мангольд, графика: Вилли Флекхаус«Опаснее тысячи порножурналов»
Король книжного и журнального дизайна Вилли Флекхаус
Смерть вождя
Роли, по которым мы запомним Алексея Петренко
A view of the cathedral in Naumburg/Saale, Germany, 21 Janaury 2016. After the first application in summer 0215 failed, a second attempt is being made to register Naumburg Cathedral as a UNESCO world heritage site. Саксония с замками и вином
«Лента.ру» открывает неизвестные россиянам уголки Германии
Страна оленья
Почему Якутия — главное направление для путешествий в этом году
В отпуск с кошкой
Как правильно организовать путешествие с домашними животными
Руины господского дома в усадьбе Ольгово. Дмитровский район, Московская область
Призрак Пиковой дамы
Где в Подмосковье можно встретить привидение
Мимимиметр сломался
Азиатский бум на умилительных собак пришел в Instagram
Я не знаю, как она это делает
Личный опыт: быть фитнес-звездой Instagram и многодетной матерью одновременно
Натянуть уши на нос
Шесть необычных поводов для обращения к пластическому хирургу
Фильтр «зависть»
Звезда Instagram из Нью-Йорка показала изнанку интернет-славы
Ружье и палатка: уникальные автомобильные опции
Инструменты, ружье, пылесос и другие необычные вещи в комплекте с машиной
Ferrari для чемпиона
На аукционе продадут Ferrari Майка Тайсона
Летают, но низенько-низенько
11 машин, способные ехать по любой поверхности. Точнее, даже не ехать
20 роскошных авто. В камуфляже
Маскировка, которая нужна, чтобы стать заметным
Бог простит
В церкви нашли квартиру с красной мебелью и портретами в стиле поп-арт
Дворянское гнездо
Один из самых шикарных в мире домов нашли в диком лесу
«Пусть меня захоронят в отравленную, но родную землю»
Почему люди отказываются покидать чернобыльскую зону: реальные истории
Поставили баком
Англичане сделали идеальный дом из резервуара для воды