Приблизить будущее Форум SAP представил новые решения для бизнеса в сфере цифровых технологий

Фото: страница SAP в Facebook

В Москве прошел SAP Форум Digital Now, организованный немецким производителем программного обеспечения — компанией SAP SE, которая этим мероприятием отметила 25 лет работы в России. За это время компания и ее российские партнеры проделали большой путь в развитии сотрудничества и внедрении новых технологий, поэтому участники нынешней встречи, подводя итоги работы, могли с уверенностью сказать: цифровое будущее наступило.

«За 25 лет мы прошли с Россией весь путь становления государства, все изменения, периоды роста и кризисы. Россия меняется, меняемся и мы. На смену прежним технологиям, которые автоматизировали учет и планирование, сегодня приходят те, что переводят управление бизнесом на новый уровень: интернет вещей, big data, искусственный интеллект», — рассказал на открытии форума генеральный директор SAP СНГ Павел Гонтарев.

Он отметил, что по итогам 2016 года компания показала 11-процентный рост рублевой выручки, и это хороший результат в условиях нынешнего рынка. Факторы такого роста — в первую очередь востребованность предлагаемых решений, основанных на платформе SAP S/4HANA. Ее компоненты применяются в самых разных отраслях, идет активный переход на данную платформу, и сейчас компания работает по 28 проектам, целый ряд которых вышел в продуктивную эксплуатацию с 1 января этого года.

«Что делает бизнес успешным — это в первую очередь желание и готовность меняться и менять пространство вокруг себя. Сегодня темпы изменений — для нас, для компаний наших партнеров высоки как никогда. Мы в образе вечно молодого инноватора, открываем новые вершины и находим новые идеи», — подчеркнул на церемонии открытия форума Павел Гонтарев.

Фото: страница SAP в Facebook

Гендиректор SAP СНГ отметил изменения, через которые проходит бизнес компании в России. «Раньше когда мы говорили о SAP, то традиционным словом было "внедрение" — у нас есть готовое решение, есть партнер, как правило, системный интегратор, который выполняет внедрение этого решения. Но сегодня мы понимаем, что наша роль в экосистеме стала совсем иной. Мы ведем совместные разработки как с российскими компаниями, которые занимаются IT, так и с компаниями отраслевыми — наши традиционные большие заказчики, которые сейчас становятся партнерами по инновациям. Это касается как и традиционных отраслей (металлургия, нефтегаз, банковский сектор), так и потребительских отраслей», — отметил он.

В настоящее время все более значительную роль в экосистеме играют эти партнерства, подчеркнул выступавший, — партнеры по разработке, партнеры по выводу совместных облачных решений, партнеры по бизнес-моделированию. Компания переходит на новый уровень взаимодействия, хотя еще пять лет назад не считала его для себя традиционным.
В нынешнем году компания вывела на российский рынок сразу два новых технологических бренда, которые и презентовала в рамках прошедшего форума, — SAP Leonardo и SAP Clea.

SAP Leоnardo, как рассказал Павел Гонтарев, представляет собой набор решений для использования технологий интернета вещей в бизнес-процессах предприятий. «S/4HANA — это наша основная платформа, которая автоматизирует все бизнес-процессы компаний на всей территории ее деятельности. А Leonardo — это набор инструментов для использования данных с оборудования и принятия решений на базе собранной информации. Это абсолютно новое приложение, разработанное SAP, и сейчас мы выводим его на российский рынок», — рассказал выступавший.

Clea — это облачная платформа, использующая технологии машинного обучения. На ней можно разрабатывать достаточно много прикладных решений с помощью нейронных сетей и других инструментов машинного обучения, рассказал Павел Гонтарев. Компания также предложила несколько прикладных приложений. В частности, это Invoice matching (прикладное решение для распознавания платежных документов и счетов-фактур). Еще одно — Resume matching, решение для HR-служб, которое помогает найти в интернете подходящие резюме кандидатов с нужными характеристиками и сводит их с вакансиями компании. Для крупных корпораций это решение может сильно облегчить поиск и найм сотрудников.

Еще два приложения — это Tickets intelligence, работающая с билетными системами, и Brand intelligence. Последнее позволяет компаниям-рекламодателям анализировать видеоконтент и распознавать, как часто их логотип появляется в рамках какой-либо трансляции, чтобы понимать, насколько эффективны были инвестиции в конкретную форму рекламного сотрудничества.

Фото: страница SAP в Facebook

По словам Павла Гонтарева, эти приложения — «первые ласточки прикладных решений на базе платформы SAP Clea». Это открытая платформа, и она будет развиваться как самой SAP, так и партнерами и клиентами компании. «И мы очень надеемся, что таким образом технологии машинного интеллекта станут доступны широкому рынку и будут им востребованы», — добавил он.

Говоря о работе компании в России, Павел Гонтарев рассказал о четырех проектах SAP, заказчиками которых стали «Сибур», «Северсталь». Ряд технологий уже применяется российскими компаниями — это в первую очередь технологии электронной коммерции в ресурсных отраслях. Кроме того, технологии больших данных, причем не только в потребительском секторе, но и в работе компаний, которые имеют сложные производственные цепочки и много источников данных, а также в розничной торговле. Так, ретейлер «Виктория» в прошлом запустил проект по работе с большими данными в рамках развития системы лояльности магазинов. Проект с МРСК Сибири, запущенный несколько лет назад, помог энергокомпании научиться собирать и анализировать данные со счетчиков и искать с помощью этих данных потери электроэнергии.

Говоря о новых форматах партнерских отношений, Павел Гонтарев отметил заключение соглашения с НЦИ, дочерней организацией госкорпорации «Ростех», занимающейся разработкой программного обеспечения. Речь идет о разработке совместного решения для промышленного комплекса, защищенного с помощью технологии «Ростеха» и технологии SAP. Кроме того, SAP создала лабораторию совместных инноваций с НЛМК, где специалисты будут анализировать технологические процессы в металлургии и возможности для оптимизации и повышения эффективности процессов, которые предоставляют новые технологии, и вместе создавать программные решения для этой отрасли.

Фото: страница SAP в Facebook

Помимо сотрудничества с крупными сырьевыми холдингами, IT-компаниями и корпорациями, SAP уже на протяжении многих лет активно работает с вузами. В рамках этого сотрудничества компания развивает новый формат — лаборатории совместных инноваций SAP Next-Gen Lab. Он принципиально отличается от предыдущих форм работы, когда специалисты компании читали специализированный курс лекций. Теперь SAP работает вместе со студентами над конкретными проектами, в рамках которых учащиеся обучаются, приобретают навыки и в конечном счете становятся специалистами в своей сфере. Как рассказал Павел Гонтарев, в минувшем году было открыто три таких лаборатории на базе ведущих российских университетов.

Что нужно сегодня компании, работающей в самой быстроразвивающейся сфере — сфере информационных технологий, чтобы быть на шаг впереди конкурентов? Предлагать рынку новые решения и возможности. «Сейчас основная наша стратегия — предлагать рынку то, что не может предложить никто другой, иначе у нас не будет шансов в условиях жесткой конкуренции на рынке, — подчеркнул Павел Гонтарев. — Поэтому мы так активно продвигаем инновации и ищем новых партнеров, и в этом важнейший фактор нашего успеха».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше