Новости партнеров

Стихийное бедствие

Как сделать ремонт приятным занятием

Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

В представлении большинства ремонт — не самое приятное жизненное событие, требующее много временных, материальных и эмоциональных затрат. По сути так оно и есть. Но благодаря стремительно развивающимся технологиям совсем скоро этот вопрос можно будет решить практически парой кликов — так же легко, как вызвать такси. Над воплощением именно этой идеи работает предприниматель Алексей Гридасов, создатель проекта в сфере ремонтно-бытовых работ «Гвоздок».

Проект работает уже сейчас, но если исходить из основной его идеи — создания полноценной платформы строительных услуг — находится на этапе формирования.

«Я родился в многодетной семье, поэтому необходимость в заработке у меня была с детства. Так, с 14 лет я уже работал на стройке — сначала на низких позициях вроде "принеси-подай", но со временем положение стало улучшаться. К этому времени поступил в юридический колледж и после его окончания продолжил работу в офисе той же строительной организации», — рассказывает Алексей.

К этому времени у него уже созрела идея о создании собственного бизнеса, однако с его направленностью будущий предприниматель определился не сразу. «Когда я думал о том, каким именно делом хочу заняться, первое, что приходило в голову, — это перепродажи. Но размышляя над тем, что я реально могу создать, чем пригодиться обществу, я пришел к выводу, что развиваться следует в сфере строительства, поскольку с этим уже связана значительная часть моей жизни», — вспоминает Алексей.

Как бизнес идея Алексея официально была оформлена лишь полгода назад, хотя первые шаги в предпринимательстве он сделал гораздо раньше. «Во время работы на стройке я приобрел немало профессиональных связей и выступал в качестве посредника между мастерами и заказчиками. В годы учебы в институте стало ясно, что со всем потоком работы я не справляюсь один, и я позвал в качестве партнера своего друга детства Егора Королевского», — говорит основатель проекта «Гвоздок».

Тогда же предприниматели начали работать над созданием собственной платформы на базе мобильного приложения. Главная идея такого приложения заключается в возможности вызвать мастера в два клика и отслеживать его в режиме реального времени на интерактивной карте. В таком приложении можно будет заказать и все сопутствующие услуги: материалы, дизайн и строительные работы. «Это как Яндекс.Такси: вы открываете приложение, сообщаете о том, что у вас сломалось или что требуется сделать, свою геолокацию, а дальше мы все делаем сами, все рассчитаем и доставим, — объясняет Алексей. — На первый взгляд может показаться, что это похоже на ресурс YouDo, но это не так. В YouDo вы сами должны выбирать мастеров на свой страх и риск, сравнивать их рейтинги и так далее — это очень долго. Тут мы делаем все за вас: вы сообщили о проблеме, используя приложение с интерактивной картой, где в режиме реального времени можно видеть мастеров поблизости и вызывать их. Мы приехали — и все сделали».

По словам предпринимателя, некоторые элементы платформы взяты у крупных собратьев, таких как Яндекс.Такси и Uber. «Нам это кажется очень удобным, и мы считаем, что за такими сервисами будущее. Мы стараемся совместить строительные работы и информационные технологии, чтобы людям, которые ничего в этом не понимают, было легко заказывать. Но для создания такого приложения требуются достаточно большие вложения, и мы сейчас собираем эти средства, а пока работаем через Авито и свой сайт», — говорит предприниматель.

Главная идея этого приложения — создание строительной площадки полного цикла. «То есть если вам нужен ремонт в квартире, то вопросы с материалами, дизайном, услугами мы решаем на одной площадке, что значительно экономит время и деньги заказчика. А я по своему опыту знаю, насколько большой может быть эта проблема. И мастерам так работать удобнее — чем больше заказов, тем выше их балл в нашей системе. Это означает, что им будут поступать более крупные заказы, либо для них будет снижен процент комиссии», — рассказывает Алексей.

Для развития и продвижения своего бизнеса Алексей использует Портал Бизнес-Навигатора МСП. «С помощью этого ресурса мы изучали варианты бизнес-планов, вопросы юридической поддержки, количество фирм, занимающихся этим видом бизнеса. Это сэкономило нам много времени и, возможно, денег», — отметил он.

Проект, развитием которого он занимается, называется «Гвоздок». По словам Алексея, это название было выбрано неслучайно: «У строительной фирмы, в которой я работал, было длинное и сложное название. Сейчас такой подход, на мой взгляд, несколько устарел, название должно быть простым и запоминающимся. Мне кажется, наше название — универсальное в строительстве слово и предмет именно такой, вызывающий доверие».

Сегодня внимание предпринимателей сосредоточено на территории Новой Москвы, где, по словам Алексея, на данный момент практически нет конкурентов, и это приносит свои результаты. Спрос на услуги, добавил он, большой, а характерного для строительства фактора сезонности нет, поскольку компания занимается разными видами работ, востребованными и зимой, и летом. «Сейчас мы уверенно движемся к свой цели — созданию полноценной платформы строительных услуг», — говорит он.

Что касается планов на более отдаленное будущее, то здесь у предпринимателя немало идей. Во-первых, его привлекает возможность дальнейшего развития с использованием современных информационных технологий, которые все больше завоевывают разные сферы экономики. Кроме того, есть у Алексея и план социальной направленности: создание Союза российско-таджикского содружества. «Существует мнение, что эмигранты на стройке плохо работают. Но, положа руку на сердце, можно сказать, что это проблема скорее владельца бизнеса, который позволяет им так работать. По своему опыту могу сказать, что люди славянской и неславянской внешности работают одинаково, но при этом трудовые права последних часто необоснованно ущемляются, — рассказал Алексей. — Чтобы исправить ситуацию, мы решили создать НКО "Союз российско-таджикского содружества", будем принимать граждан Таджикистана на работу и помогать им реализовывать и защищать трудовые права. На данный момент мы пишем устав Союза, а затем представим его в администрацию района».

Алексей не исключает, что в будущем его компания с предложением услуг по ремонтным работам будет выходить на европейский рынок, поскольку, как говорит предприниматель, специалистов, качественно выполняющих работу, там тоже не хватает. «Новые фирмы там не появляются — возможно, потому, что это тяжелый и достаточно грязный труд. Мне же, напротив, всегда нравилось создавать что-то своими руками, видеть, как в результате моего труда появляется что-то хорошее, — добавил он. — У меня есть мечта: пройти однажды с сыном по улице и сказать ему: "Смотри, этот дом построил я"».

Экономика00:0319 августа

Взаимная вражда

США и Китай едва не обрушили мировую экономику. Кто остался в выигрыше?
Экономика00:0117 августа

На износ

Россиянам предложили добавить выходных. Они нашли причину отказаться