Не только почитать, но и посмотреть — в нашем YouTube

Мир в кармане

Предприниматель Дмитрий Черняев о том, какой может быть современная стильная одежда

Фото: OleOp

Пробовать себя в разработке и создании собственной марки одежды пытаются многие: кто знает, вдруг именно твоя идея станет самой востребованной в современном быстро меняющемся мире. А если создать собственный мир, наполнить его существами, которые начнут жить на одежде и предметах домашнего интерьера? Дизайнер Дмитрий Черняев решил воплотить именно эту идею, создав собственную марку одежды с футуристическими героями OleOp.

Предприятие, выпускающее одежду и аксессуары для дома под маркой OleOp, было открыто осенью 2018 года. «Моя задача как художника была создать свой мир, наполнить его существами (мои работы — это в основном какие-то одушевленные ребята) и сделать так, чтобы они жили своей яркой и насыщенной жизнью. Просто картина на стене — это замечательно, но она не может выйти в свет. Поэтому я стал делать вещи: тарелки, подушки, элементы декора и постепенно пришел к созданию первой коллекции одежды», — рассказывает Дмитрий.

Концепцией марки, по его словам, стала одежда на стыке art и fashion. «В OleOp — виртуальный, футуристический мир, созданный художником, воплощается в реальной жизни в виде предметов гардероба и интерьера», — отметил основатель компании. По словам Дмитрия, до создания компании долгое время он работал в сфере digital art, и с появлением проекта OleOp занялся оживлением своих идей через видео-истории, gif-анимации, life photo. «Мне кажется, дополненная реальность, различные интерактивные технологии, — хорошие помощники в продвижении молодой марки», — уверен Дмитрий.

При этом он не ограничился обычным нанесением принтов и вышивки на готовые изделия. «Я многому научился у моих друзей-дизайнеров, и благодаря этому были сконструированы уникальные модели, которые сами по себе, на мой взгляд, интересны, удобны и хорошо сидят», — говорит дизайнер, отмечая, что видеть людей в одежде с его авторскими рисунками очень приятно.

«Мне нравится, что OleOp начинает жить своей независимой жизнью, — рассказывает Дмитрий. — Не так давно случайно узнал о проекте детской архитектурной студии Союза Архитекторов и мастера Софии Ткач. София дала своим ученикам задание: на базе OleOp сделать рекламную кампанию одежды для подростков. Получается очень здорово. Приятно, что наша марка вдохновляет на творчество».

Конкуренция в секторе производства одежды очень высокая. «Если десять лет назад все были диджеями и фотографами, то теперь многие решили попробовать себя в роли дизайнеров одежды», — говорит он. По мнению дизайнера, это прекрасно: ведь чем больше становится предложений, тем больше достойных вариантов. «Я вижу, как много действительно интересных марок появилось у нас именно за последние годы», — подчеркивает Дмитрий.

В этом, по его словам, плюс конкуренции в данной сфере. «Людям надоели однотипные вещи. Они готовы к экспериментам, им нравится удивлять. И если им нравится твой особенный стиль, они предпочтут его привычным и известным брендам», — считает Дмитрий.

За модными течениями OleOp угнаться не стремится. «Наша задача — cделать качественную, удобную одежду из хороших материалов. Она выглядит ярко, оригинально и легко узнаваема. Мне этого достаточно», — говорит дизайнер.

Продукция компании реализуется на онлайн-площадках, а также в нескольких шоурумах в Москве. «Раскрутка бренда и в офлайн, и в онлайн — дело небыстрое, если у тебя нет больших сумм. Сейчас на каждую мелочь обращают внимание. Читают советы, присматриваются, семь раз отмеряют. И с программами поддержки предпринимателей дела обстоят так же. Если знаешь о программе — сэкономил, если лень или не веришь — потратишь лишнее», — говорит Дмитрий.

С Порталом Бизнес-навигатора МСП, как рассказывает Дмитрий, он дружит давно — уже несколько лет — с тех пор, когда бизнес еще не запустился. «Там не только шаблоны и инструкции по открытию ИП или ООО, маркетингу, уплате налогов или выбору целевой аудитории. Благодаря Бизнес-навигатору мы поняли, что возможностей поддержки намного больше, чем кажется, — отмечает дизайнер. — Например, мы пересмотрели подходы к построению логистики: склад, швейный цех, цех по вышивке — все это находилось в разных концах Москвы. При производстве в малых объемах это несущественно, но с увеличением объемов рублик к рублику — и получается ощутимая экономия и производство становится бережливым».

Сейчас компания выпускает мужскую, женскую и детскую одежду, аксессуары для дома, но в ближайших планах — создание текстиля для дома, игровых приложений для детей, всевозможной сувенирной продукции, игр, книг и конструкторов для детей. В апреле OleOp запускает серию вечеринок под собственным брендом — такой happy rave, что, как отметил Дмитрий, хорошо сочетается с концепцией и идеологией OleOp. И это только начало.