8 и 9 июня в Москве на гигантской парковке «Авиапарка» в новом формате пройдет выставка Faces&Laces — самый обширный и прогрессивный в России смотр уличной культуры во всем ее разнообразии, от граффити и скейтбординга до моды и современного искусства. А еще у Faces&Laces в этом году (как, впрочем, и всегда) представительная и актуальная музыкальная программа — «Лента.ру» рассказывает о пятерых артистах, чьи выступления стоят особенного внимания.
Lil Ugly Mane
Сам Трэвис Миллер, почти не дающий интервью, редко выступающий с концертами и регулярно угрожающий завязать рэп-карьеру, из природной застенчивости наверняка бы оспорил это утверждение, но чего уж там: Lil Ugly Mane — легенда современного хип-хопа без всяких скидок и оговорок. Причем в долгу у него не только андеграунд, из которого Миллер никогда и не думал выбираться, но и актуальный мейнстрим — тот вдохновленный одновременно Three 6 Mafia и DJ Screw бескомпромиссный звук, который Lil Ugly Mane и Raider Klan возродили в начале 2010-х, семь-восемь лет спустя стал нормой на релизах вполне массовых рэперов вроде Трэвиса Скотта. Влияние на культуру — впрочем, наименее любопытная сторона размышления о музыке Lil Ugly Mane. Куда интереснее траектория, проделанная самим Миллером, — от липкого сочетания гротескной бравады, доведенного до абсурда нигилизма и веселой мизогинии времен культового альбома "Mista Thug Isolation" к пронзительно искренней симфонии паранойи, депрессии и уязвимости на недавнем релизе "Volume One: Flick Your Tongue Against Your Teeth and Describe the Present" под новым псевдонимом Bedwetter. В любом случае приезд Lil Ugly Mane — событие уникальное: если флагманы современного рэпа до России стали доезжать более-менее регулярно, то настолько важные деятели подполья здесь не появляются почти никогда.
Wiki
Согласие редко разъезжающего даже по США Lil Ugly Mane выступить в России можно, кстати, объяснить тем, что компанию ему в лайн-апе Faces & Laces составит близкий друг, часто сотрудничающий с ним над треками и даже состоявший с ним в недолго протянувшей группе Secret Circle нью-йоркский рэпер Wiki. Обладатель эффектного прикуса — и не менее обаятельного шепелявого флоу — получил первую известность в другом рэп-коллективе, привлекшей немало внимания в 2012-2013 годах (и даже успевшей выступить на Faces&Laces в полном составе) группе Ratking, но по-настоящему раскрылся именно как сольный артист. Wiki — плоть от плоти своего родного Нью-Йорка, истории, судьбы и вайб которого он воспевает в своих треках даже чаще собственной любви к лихому образу жизни и запрещенным веществам. При этом в отличие от большинства нью-йоркских рэперов, для которых прописка становится приговором до конца карьеры консервироваться в устаревшем саунде ностальгии по середине 1990-х (см. Joey Bada$$ или The Underachievers), Wiki не боится все время экспериментировать и со звуком: типичные для нью-йоркского хип-хопа соул-сэмплы на его записях могут соседствовать с заходами в психоделику или грязный, тревожно диссоциативный лоу-фай.
Wavves
О том, что современные улицы слушают вовсе не только один хип-хоп, на Faces&Laces напомнит выступление Wavves — одной из главных гараж-поп-групп десятилетия, которая и после шести альбомов ухитрилась не растерять ни свежести своего звука, основанного на контрасте между грязными, шумными куплетами и прилипчивыми, мелодичными припевами звука, ни любви модных музыкальных изданий. Причина этой непреходящей актуальности — пожалуй, в том, что, оперируя такими почтенными, даже старомодными жанрами, как поп-панк, серф- и гараж-рок, группа Натана Уильямса транслирует прежде всего очень современные эмоции и настроения от обдолбанного гедонистского угара как формы личного протеста до тотальной неуверенности в собственной уместности на этой катящейся в тартарары планете.
Boulevard Depo
28-летний Boulevard Depo — один из самых необычных российских рэперов как по темам и текстам треков, так и по их подаче — занимается рэпом уже десять лет, несмотря на что многие медиа то и дело представляют его как «многообещающего фрешмена». Возможно, из-за того, что Депо, в отличие от какого-нибудь Фараона или Оксимирона решил не строить свою рэп-империю, а может потому, что на свой возраст он ну никак не выглядит, что и сам признавал, к примеру, в своем недавнем хите «Кащенко». Уже получивший свою долю популярности благодаря совместным с Фараоном песням «Пять минут назад» и Champagne Squirt, в конце 2018 года рэпер внезапно засветился на телевидении — выступил на «Голубом Урганте» на Первом канале вместе с хип-хоп-исполнителем Big Baby Tape, а весной 2019-го вышел сольный релиз Бульвара — EP Stay Ugly. Среди отечественных рэперов, представленных на Faces&Laces, Депо, без сомнения, можно назвать хедлайнером фестиваля.
555ТРАКС555
555ТРАКС555 — молодой московский рэп-коллектив с текучим составом (даже для интервью, которое «Лента.ру» брала у исполнителей в мае, не удалось собрать всех его участников). В эпоху засилья новой школы эти ребята решили записывать олдовый рэп, зародившийся еще до их появления на свет — и этим сегодня они выделяются на фоне других хип-хоп-исполнителей, как правило, куда более известных, чем 555ТРАКС555. Свое творчество они называют абстрактным или спонтанным рэпом — в группе, состоящей из семи человек, трудно прийти к единогласному определению. Специально для «Ленты.ру» ребята составили плейлист из их наиболее цензурных песен. Для 555ТРАКС555 выступление на Faces&Laces — довольно важная веха в развитии группы, поэтому обязательно приходите их поддержать!
Выставка уличной культуры и искусства Faces&Laces пройдет 8 и 9 июня. Детали и билеты на официальном сайте