Не только почитать, но и посмотреть — в нашем Instagram
Реклама

Молчаливый сговор

Россиян обманывают в автосервисах на миллионы. Что с этим делать?

Фото: Diomedia

С 90-х Москва росла,как на дрожжах, машин становилось все больше, а гаражей все меньше. На смену ремонту своими руками пришли специализированные автосервисы, на рынок массово вышли дилеры и представительства иностранных производителей. Однако дальше начались странности: рынок такси сильно ушел вперед, а вот авторемонт так и остался неуверенно топтаться на месте. До этого времени. Какую роль в этом сыграла компания Alfred.

Средний москвич не разбирается в автомобиле, особенно если он новый. Не каждый знает, где у автомобиля ШРУС, где сайлентблок и почему надо менять топливный фильтр. Можно, конечно, погрузиться в чтение профильных форумов, но у вас правда нет других интересных дел? Это создает благодатную почву для раскрутки неопытного автовладельца на деньги.

В автосервисы нужно ездить. Ездить, как правило, на МКАД или в промзоны — хорошие сервисы с большим количеством подъемников находятся далековато от любимых Хамовников. И это неудобно — автосервис на Киевском шоссе, а вы живете на проспекте Мира. Поэтому вы два часа едете по пробкам только для того, чтобы на неизвестный срок лишиться своей машины — ее заберут на диагностику! Вы теряете либо драгоценное время на выходных, либо откладываете важные рабочие дела.

Вы никогда не угадаете, сколько вам нужно потратить на содержание машины в год. Если вы не профессионал, вы не можете предсказать, когда и что лучше подлатать, чтобы машина, особенно неновая, не поломалась серьезно. Поэтому очень часто за ремонт автомобиля стоимостью в 1-2 миллиона рублей можно легко выложить 150-200 тысяч, и не факт, что это решит проблему.

Вас обязательно попробуют обмануть. Классические схемы развода даже у официального дилера известны — это и замена тормозных колодок, которых хватило бы еще на пару лет, и установка б/у-запчастей вместо новых, и включение в смету ненужных диагностик.

Никаких современных технологий. Если дилеры уже освоили онлайн-запись на ТО, то в в обычных СТО до такого пока мало кто дошел, а уж на просьбу прислать в WhatsApp фотографии старых запчастей и вовсе непонятно как отреагируют.

Что можно сделать, чтобы защитить себя от лишних проблем? Вариантов несколько:

1. Можно найти друга-автомеханика, причем универсала — разбирающегося сразу во всех авто. Выглядит маловероятным, но надежным способом. Пусть заодно он и возит машину в сервис!
2. Можно начать разбираться в авто на уровне хорошего слесаря — тоже неплохой вариант, но вряд ли вы горите желанием кардинально менять свою профессию.
3. Можно положиться на силу уберизации, уже изменившей мир такси, доставки еды и шопинга и поискать сервис, который уже умеет все за вас. И мы такой нашли — это Alfred.

Alfred — это сервис для ремонта авто нового поколения. Он отбирает и оценивает надежные автосервисы, сам подыскивает и закупает запчасти, сам возит машину на ремонт и обратно и гарантирует качество диагностики. При этом неважно, какой у вас тип страховки — у сервиса есть своя собственная, на 10 миллионов рублей. Общаться с сервисом вы будете в мессенджере, оплачивать заказ картой, а за ходом ремонта можно следить по фотографиям и видео — там, где это возможно.

Задача Alfred — не пытаться нажиться на вас при первом же обращении, а получить вас как клиента на весь срок владения авто. Так стартап сможет прогнозировать траты на авто в течение года, подскажет, когда лучше «переобуться», напомнит о дате ТО и поможет оптимизировать затраты на владение машиной в целом.

Другие материалы
Мир00:02Сегодня

Пришел и остался

Как военная операция в Сирии делает Путина новым хозяином Ближнего Востока