Диаметр рубль бережет О правилах оплаты на поездах МЦД

Фото: агентство городских новостей «Москва»

В столице России стартовал важный проект — Московские центральные диаметры (МЦД), который впервые в стране интегрировал метро и пригородные электрички в единую транспортную систему. Главные достоинства МЦД — тактовое движение поездов без привязки к расписанию и возможность бесплатно пересаживаться на метро и МЦК — кардинально расширят систему быстрого транспорта столичной агломерации и облегчат жизнь миллионам людей.

По Москве и Подмосковью, пока, правда, только по двум маршрутам, поехали новые комфортабельные поезда «Иволга» в смешанном режиме с обычными электричками. «Иволги» принципиально иные, чем даже самые улучшенные варианты привычных электропоездов, которые также курсируют на маршрутах МЦД. Комфортабельность поездов «Иволга» обусловлена многими инновационными решениями. В частности, в них нет тамбуров — пассажиры могут свободно и безопасно перемещаться из вагона в вагон. Широкие дверные проемы (1400 миллиметров) обеспечивают быструю посадку и высадку.

Пока на МЦД установлен льготный бесплатный период проезда — он закончится 8 декабря, а 9 декабря впервые в России городской пассажир столкнется с довольно непривычным для себя способом оплаты за проезд. Дело в том, что в нашей стране традиционно не существует оплаты проезда в метро по зонам: сколько бы километров вы ни проехали в подземке, на какое количество линий вы ни пересаживались по пути — вы всегда платите одну и ту же сумму. А вот на электричках порядок другой — оплата зависит от количества зон, которые вы проехали. А так как в проекте МЦД совмещены два вида транспорта, то есть нюансы оплаты, которые следует учесть, особенно в том случае, когда вы планируете пересесть с метро или МЦК на одну из линий МЦД.

Прежде всего, следует понять два главнейших принципа. Первый — в пределах — «Центральной» зоны на МЦД (в границах станций Марк — Сетунь, Волоколамская — Остафьево) цена и на метро, и на МЦД — всегда одинакова, вне зависимости от пересадок. При этом не имеет значения, с какой станции — метро, МЦК или МЦД — вы вошли в единую транспортную систему столицы. Но если вы намереваетесь проехать за пределы «Центральной» зоны в «Пригород» то цена будет выше, и еще выше, если вы продолжите свой путь за конечную станцию МЦД в «Дальнюю» зону. Есть еще одно принципиальное новшество — пассажир на Московских центральных диаметрах не получит бесплатную пересадку на метро или Московское центральное кольцо, если на входе и выходе на станциях МЦД не приложит карту оплаты к турникету или валидатору.

Сканер для билетов на турникете Московского центрального диаметра на Белорусском вокзале

Сканер для билетов на турникете Московского центрального диаметра на Белорусском вокзале

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

В метро и на МЦК таким образом по-прежнему сохраняется одна единая тарифная зона, а вот на МЦД — их три: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». О том, как авторы проекта МЦД эффективно решили проблему оплаты проезда в новой транспортной системе, — в материале «Ленты.ру».

«Тройка»

Но начать следует с того, что привычную карту «Тройка» надо обязательно активировать, если вы решили воспользоваться, кроме метро и МЦК, еще и поездами МЦД или просто хотите проехать только на МЦД. Для этого надо будет обратиться в любую кассу метро. Также активация билета «Кошелек» карты «Тройка» возможна в автоматах по продаже билетов на станциях метро. Для этого необходимо пополнить баланс минимум на 1 рубль.

Кроме того, при активации удаленного пополнения «Кошелька» на информационном терминале (желтый валидатор, установленный на станциях метро) билет на карте автоматически обновится. Новые карты, которые продаются в кассах и автоматах с 21 ноября, уже активированы.

Необходимо активировать как билет «Кошелек» на карте «Тройка», так и абонемент на карте «Тройка», чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД.

Активация карты «Тройка» необходима для того, чтобы записывать на нее новые данные, например, информацию о пересадке с метро на МЦД. Сам процесс активации карты «Тройка» напоминает работу с любым флеш-накопителем. В карте «Тройка» установлен чип, примерно на 2-4 килобайта памяти, на котором в определенной последовательности записана информация. Чтобы карта научилась взаимодействовать с новым тарифным меню МЦД, эти данные необходимо обновить.

В «Иволге» нет тамбуров – пассажиры могут свободно и безопасно перемещаться из вагона в вагон. Широкие дверные проемы (1400 мм) обеспечивают быструю посадку и высадку.

В «Иволге» нет тамбуров – пассажиры могут свободно и безопасно перемещаться из вагона в вагон. Широкие дверные проемы (1400 мм) обеспечивают быструю посадку и высадку.. Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

Зона «Центральная»

Совершить поездку в тарифной зоне «Центральная» можно, используя билет «Кошелек» заранее активированной карты «Тройка». Стоимость поездки составит 38 рублей с возможностью бесплатной пересадки на метро, МЦК и монорельс. Конечно, работает и любой абонемент на метро, записанный на карту «Тройка». Согласно тарифному меню 2019 года — это билеты на 60 поездок по цене 1900 рублей, 1 сутки — 230 рублей, 3 суток — 438 рублей, 30 дней — 2170 рублей, 90 дней — 5430 рублей и 365 дней — 19500 рублей.

Можно воспользоваться и текущими билетами или проездными Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), которые продаются на всех железнодорожных вокзалах Москвы и станциях Подмосковья. Но только с такими билетами нет возможности совершить бесплатную пересадку на метро, МЦК или монорельс.

Напоминаем, что для совершения поездки необходимо будет провалидировать вашу карту «Тройка» на входе и выходе с МЦД. И учтите — по абонементам «Центральной» зоны нельзя выехать в зону «Пригород» и доплатить разницу. При использовании абонементов метро и выходе в зоне «Пригород» у вас спишется с карты «Тройка» «Кошелек» полная стоимость проезда на МЦД.

Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»

Зона «Пригород»

Если вы едете со станций зоны «Пригород» между станциями Одинцово и Лобня, Нахабино и Подольск, то нужно также активировать карту «Тройка» бесплатно в кассе метро или в автоматах по продаже билетов, пополнив баланс от 1 рубля. Проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» будет стоить в таком случае 45 рублей с возможностью бесплатной пересадки на метро, МЦК и монорельс.

Действительны текущие билеты и проездные ЦППК, но без возможности совершить бесплатную пересадку на метро и МЦК.

Зона «Дальняя»

Зона «Дальняя» довольно условная — это все то, что за пределами единой системы МЦД и метро. То есть, по сути, эта зона — та же привычная система обычных электричек, цена поездок на которой зависит от количества станций, которые вы проехали. Вот почему абонементы зоны «Пригород» нельзя использовать в зоне «Дальняя» с доплатой. При выезде в зону «Дальняя» по пригородному абонементу на выходе с вас спишется полная стоимость поездки по МЦД с «Кошелька» карты «Тройка».

Стоимость проезда по карте «Тройка» из зоны «Дальняя» складывается из двух составляющих: 23 рубля за каждую зону до границ МЦД и 45 рублей за поездку на МЦД. Возможность бесплатной пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут появляется у пассажиров появляется с момента въезда в границы МЦД.

Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Оплата «Кошельком» карты «Тройка» невозможна за пределами станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская. Для проезда дальше этих станций необходимо купить билет в кассе ЦППК на весь маршрут в кассе отправления.

Естественно, можно воспользоваться текущими билетами и проездными ЦППК, но без возможности совершить бесплатную пересадку на метро или МЦК. Следует запомнить, что в зоне «Дальняя» не будут действовать абонементы зон «Центральная» и «Пригород». При выходе в зоне «Дальняя» у вас спишется с тарифа «Кошелек» карты «Тройка» полная стоимость проезда.
Для совершения поездки необходимо будет приложить вашу карту «Тройка» на входе и выходе со станций. На станциях, которые не оборудованы валидаторами или турникетами, валидация возможна в кассах.

Льготы

На МЦД сохранены все существующие ныне льготы. Владельцам социальных карт учащегося или студента надо будет перекодировать их в кассах метро для проезда в пределах «Центральной» зоны в рамках текущего льготного абонемента на метро. А для проезда в зоне «Пригород» и «Дальняя» вам необходимо будет приобрести текущий льготный билет в кассах ЦППК. Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД.

Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Владельцы социальной карты москвича смогут записать в кассах ЦППК бесплатный месячный абонемент для проезда между станциями в пределах «Центральной» зоны и зоны «Пригород», приложить карту будет необходимо на входе и выходе со станций.

Льготники, имеющие право бесплатного проезда на метро и в пригородных электричках, на МЦД будут ездить также бесплатно. На МЦД бесплатно смогут ездить дети до 7 лет, как в метро.

Жителям Московской области необходимо будет перекодировать социальную карту в МФЦ Московской области для получения возможности бесплатного проезда на МЦД, метро и МЦК. Заранее ознакомьтесь с утвержденными категориями жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше