Мелисса Вивьен Джефферсон начала заниматься музыкой еще в 2000-х, но именно после третьего альбома Cuz I Love You неординарная певица из Миннесоты начала штурмовать хит-парады, обложки глянца и списки самых прорывных артистов года. Новая работа уже закрепила Lizzo в статусе многообещающей звезды, способной совмещать остроумные тексты с клубными бэнгерами, задорным фанком и медленным соулом, исполненным в лучших традициях Этты Джеймс. При этом полюбили американку, конечно, не за умение идеально балансировать между жанрами, а за дерзость и безапелляционную уверенность в себе. Она может танцевать тверк, играя на флейте, петь феминистские гимны типа Like A Girl, призывать кайфовать от своего отражения в зеркале, записывать себя в один ряд с Хичкоком и смело делиться сексуальными фантазиями («Я расслабляюсь в своем нижнем белье, я хочу быть готовой к твоему приходу на всякий случай»). Иными словами, она может делать что угодно, ведь новый альбом не только позволил ей отвоевать отдельную нишу в поп-индустрии (наплевав на все каноны этой самой индустрии), но и сделал символом безусловной любви к себе и бодипозитива — концепта, завоевывающего мир быстрее, чем взрывные и праздничные песни самой Lizzo.
Выпущенная в 2015 году пластинка Tell Me I'm Pretty принесла группе «Грэмми», но на новой работе Cage the Elephant четко дали понять, что не собираются цепляться за проверенную формулу успеха. Их новый релиз Social Cues — демонстрация творческой зрелости и готовности не зацикливаться на привычном сыром роке. Об этом свидетельствует как минимум тот факт, что для создания пластинки американцы пригласили продюсера Джона Хилла, в арсенале которого сотрудничество с артистами от Santigold до Florence + The Machine. Созданный им богатый музыкальный ландшафт дополнили преимущественно любовные тексты, отражающие переживания фронтмена Мэтта Шульца, не так давно прошедшего через развод. Щемящая рефлексия на эту тему так или иначе проглядывает практически в каждой из 13 песен сборника, заканчивающегося меланхоличными строками: «Прощай, прощай, я не буду плакать. Бог знает, как сильно мы пытались». Но нельзя сказать, что релиз коллектива сплошь состоит из минорных оттенков: тут и солнечные нотки даб-регги на совместном треке с Beck под названием Night Running, и перегруженная синтезаторами томная Black Madonna, и мягкий блюз-рок в Dance Dance. Музыкальные критики проводят параллели с MGMT, Arctic Monkeys, The Strokes и самим Дэвидом Боуи, но даже с выпуском еще одного удачного альбома главная проблема Cage the Elephant никуда не исчезает — они по-прежнему остаются хорошей группой на твердую четверку. Хорошей, но не выдающейся.
Выход свежего релиза Квинси Мэтью Хэнли затянулся почти на три года, и виной тому стала смерть его товарища Мака Миллера от передозировки. Потом выпуск пятого студийного альбома был еще раз перенесен и вновь из-за трагических обстоятельств — в Лос-Анджелесе застрелили хип-хоп-артиста Nipsey Hussle. Несмотря на это, Schoolboy Q признался, что CrasH Talk стал его первой работой, созданной в состоянии полного счастья. Взросление и умиротворение действительно чувствуются на пятом альбоме рэпера, где появляются достаточно откровенные строки про своих внутренних демонов и потерю веры. Сам калифорниец называет главной песню CrasH, в которой он душевно зачитывает про семейные ценности и новую пару обуви для дочери. Несмотря на это, он не становится скучным и правильным проповедником, поэтому на пластинке звучат и более типичные гангстерские треки, например, Gang Gang и Water. Тачки, деньги, огромные бланты — от всех этих атрибутов Schoolboy Q не отказывается, сочетая их с более глубокими темами и расширяя звуковое разнообразие фитами с такими гигантами, как Трэвис Скотт, 21 Savage и Kid Cudi. На выходе получается разноплановый и интересный альбом, который найдет отклик и у любителей интеллектуального хип-хопа, и у сторонников более грубого и прямолинейного звучания.
Сборник ирландских рокеров с символичным названием In The End стал не только точкой в истории группы, но и красивым прощанием с солисткой Долорес О’Риордан, ушедшей из жизни зимой 2018 года. Собрав демо-записи с ее участием, музыканты свели целый альбом и представили 11 песен с нежным и глубоким голосом вокалистки. С учетом трагического бэкграунда О'Риордан эта работа производит горький и душераздирающий эффект, особенно в тех композициях, где исполнительница затрагивает экзистенциальные темы. Например, замедленно произносит фразу «Всему конец» или пропевает слова: «Борьба — это не ответ, борьба — это не лекарство, она пожирает тебя как рак, она точно убивает тебя». И хотя большинство песен с пластинки In The End кажутся чересчур простыми, слегка похожими друг на друга и точно не дотягивающими до проверенных временем хитов группы, они служат вечным напоминаем, что новых Zombie и Linger мы уже точно не услышим.
Дочь норвежского фермера, решившая перебраться из Осло в Россию, заявила о себе не так давно, в 2018 году. Тогда у молодой артистки вышел клип «Яд», снятый в родной Норвегии и набравший неплохой фидбек в виде просмотров, лайков и хвалебных комментариев. Теперь же настало время и для первого полноформатного альбома, созданного в тесном сотрудничестве с Романом Варниным из группы «Мальбэк». Его влияние на первой большой работе Эрики Лундмоен невозможно не заметить: о его почерке напоминает и смешение пения с рэпом, звучащее как зачитывание частушек, и монотонное растягивание слов, и лаконичные отрывистые тексты. В общем, все то, за что полюбили «Мальбэк» и Сюзанну пару лет назад, когда у музыкантов вышли такие песни, как «Равнодушие» и «Гипнозы». В этом плане релиз «Источник» звучит как попытка заново воспроизвести отработанные успешные схемы, во многом лишив исполнительницу своего голоса и самобытности. Впрочем, для Эрики Лундмоен это только старт, и ее эксперименты с национальными мелодиями и неординарный вокал еще могут раскрыться в следующих треках.