Песни моряка

Пресс-конференция
27.10 19:28

Get the Flash Player to see this player.

Видео "Ленты.Ру". Кликните по картинке для воспроизведения

Песни моряка

На вопросы читателей "Ленты.Ру" ответил Александр Ф. Скляр
10 ноября Александр Ф. Скляр выпускает сольный альбом "Песни моряков", знаменующий новый творческий этап в карьере лидера "Ва-Банка". Неделей ранее программа будет презентована в московском клубе "16 тонн". Чего ждать от альбома? Кто помогал в записи "Песен моряков"? Планируется ли новый материал с "Ва-Банком"? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.Ру" ответил Александр Ф. Скляр.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.
Никикта [20.10 19:22]

Здравствуйте, Александр Феликсович! Являюсь Вашим давним поклонником. Помню, очень давно у Вас был такой проект "Учитесь плавать". В то время из этой передачи вышло очень много молодых перспективных коллективов. За что Вам большое человеческое спасибо.

Планируете ли Вы сейчас поддерживать молодых артистов, а если да, то с кем Вы работаете(ли) в последнее время.

Не планирую и ни с кем не работаю. Проект "Учитесь плавать" закрыт (в том смысле, что я им не занимаюсь), сейчас все коллективы существуют сами по себе, в том числе и те, которые вышли из этого проекта. Я сам его не веду и, насколько я знаю, он больше не существует. Может быть, в дальнейшем мы его и возобновим, но пока это все только разговоры.

Татарин-Барин [20.10 23:32]

Уважаемый Александр!

В последнее время вы играете, в основном, аккустические вещи. Что повлияло на вас и стоит ли нам, вашим поклонникам, ожидать тяжелого саунда а ля, скажем, альбома "Так Надо!"? Возможен ли проект с какой-нибудт "тяжелой" бандой?

Ответом на вопрос является сам альбом "Песни моряков". Альбом абсолютно не акустический, он достаточно тяжелый. Наряду с акустическими концертами, я играю электрические и буду играть песни, которые вошли в альбом "Песни моряков". В зависимости от места, куда меня будут звать, куда меня занесет моя артистическая судьба, мы будем выбирать какой звук нам делать: если место будет нам позволять делать электрическое звучание, мы будем его делать. Те музыканты, которые сейчас объединены моим именем, в состоянии играть любую программу – и акустическую, и электрическую, возможно даже совмещение акустического и электрического звука.

Евгений [21.10 10:31]

Здравствуйте,Александр! вопросы к Вам как к единственному известному мне авторитетному "кореисту".Можно ли кому-нибудь с достоверностью приписать авторство идей чучхе? Насколько разнятся язык, обычаи, ментальность жителей юга и севера полуострова, преодолимы ли имеющиеся противоречия? Ваш прогноз относительно развития ситуации в КНДР после смены руководства (когда-нибудь же это произойдет)?Напоследок: кто был инициатором вашего проекта с Гариком Иванычем,легко ли с ним работать,нет ли желания повторить?

С Гариком Ивановичем мы как-то вместе были инициаторами друг друга. После проекта "Боцман и Бродяга" у меня уже были проекты с Ириной Богушевской, мы делали программу из песен Вертинского. А сейчас мы находимся в тесном взаимодействии с Глебом Самойловым из группы "Агата Кристи", мы сделали новую программу под названием "Ракель Меллер. Прощальный ужин в честь А.Н. Вертинского", играем мы ее не так часто, но она существует, и до конца этого года мы планируем один концерт в Москве 21 ноября и один в Одессе (или 10 или 11 декабря). А следующий 2009 год будет юбилейным – 120 лет со дня рождения Вертинского, я думаю, что мы сделаем (по крайней мере, мы очень хотим) какой-то большой и значимый концерт в Москве, может быть, в Питере и, если получится, еще в нескольких городах России. Сотрудничество в рамках этого проекта и сейчас продолжается.

Aлексей [21.10 17:21]

Александр, в прошлом, в 90х годах, вы активно общались с нарождавшейся тогда прослойкой российской альтернативной музыки. Например такими группами как Tequilajazzz. Поддерживаете ли вы до сих пор, регулярные контакты с подобными независимыми инди-группами нашей страны? Есть ли и планируются ли какие-то совместные проекты?

Нет, совместных проектов с группой Tequilajazzz я пока не планирую, но мы общаемся. Совсем недавно мы были в Питере на телеканале "100ТВ" и играли живьем концерт, составленный из песен с альбома "Песни моряков". Мне нужно было найти координаты сына Виктора Цоя, Александра, и я обращался к Дусеру и к Жене Федорову, которые тогда работали на студии. Они мне помогли его отыскать.

У нас сохранилось человеческое общение, я стараюсь приходить на их концерты. А последнее музыкальное общение произошло на концерте-презентации нового альбома группы "Кирпичи", который совсем недавно проходил в Москве, и где я очень порадовался, так как это одна из моих любимых команд. У них вышел очень хороший альбом, а сам концерт, который они отыграли в клубе "Точка", был очень достойный. Я порадовался, ребята в отличной форме, это настоящий, мощный, любимый мною коллектив.

fil [22.10 12:13]

"Бац, и на щеке моей губная помада,

Александр Ф. Скляр сказал бы: 'Так надо'"?

Ваше отношение к группе "Кирпичи"

Я до сих пор их люблю и радуюсь их успехам. Думаю, они сейчас находятся просто в отличной творческой форме, и я советую всем, у кого есть возможность, сходить на концерт. И, конечно, послушать их последнюю пластинку, она отличная.

Максим [21.10 21:59]

Здравствуйте, Александр.

Скажите, такое название альбом получил благодаря произведению Кена Кизи "Песня моряка", или же никакого подтекста нет и альбом, просто состоит из песен русских моряков?

Или... ну не знаю, ирландские рыбацкие песни, а может быть пиратские застольные тоже присутствуют в альбоме?:)

Хорошо, что есть отсылка к Кену Кизи. Альбом точно получил название не из-за "Песни моряка", но это одно из произведений, которые я прочитал за последнее время, оно мне очень понравилось. Я слышал, что этот роман был неоднозначно принят критиками, я же абсолютно уверен в том, что это очень хороший роман, я его всячески рекомендую. По-моему, Кен Кизи — это тот писатель, которого нужно прочитать. А название альбома родилось не из этого романа, но, как обычно все бывает, не без его влияния. "Песни моряков" – это, в общем, альбом, где я немножечко рассуждаю о временах, когда все это начиналось. В нем звучит некоторая ностальгическая нотка, однако она направлена вперед, потому что я в наше быстротекущее время не люблю подолгу предаваться состоянию ностальгии. Мне больше нравится смотреть, что там за горизонтом, а не оглядываться назад и рассуждать, как у нас все было хорошо. Знаете, как говорил Гумилев: "Лучше слепое ничто, чем золотое вчера". И я следую этой мысли.

Алексей [21.10 01:54]

Александр, в далеких девяностых я как то вечером включил радио и услышал там песню "Эльдорадо". Я, конечно, был рад послушать эту чудесную песню. Она отыграла и ее сменила ... тоже "Эльдорадо". "О, ремикс!" подумал я и стал вникать в детали. Потом опять заиграла "Эльдорадо" - "ну нифига себе, сколько ремиксов!" снова подумал я. Так я и провел вечер слушая одну и ту же песню. Как потом выяснилось, так запускалось Эльдорадио в Петербурге. Собственно вопрос - эта чудесная песня написана вами "с нуля" или "по мотивам"? Спасибо!

Я не знаю, как была написана эта песня, потому что ее автором является Евгений Головин, наш замечательный русский поэт, философ-традиционалист, эзотерик, мой пожизненный друг и учитель, мой старший товарищ. Это его песня, и много лет назад с его разрешения я записал ее в альбоме "Живи живое" (в общем-то, случайно вспомнив), так она вошла в мой репертуар. Я абсолютно согласен с вами и считаю, что это совершенно выдающаяся, очень сильная песня, на мой взгляд, одна из лучших песен, написанных в русской песенной культуре двадцатого века. Но как она была написана, я вам сказать не могу, потому что об этом я у Жени не спрашивал.

Дмитрий Данильцев [21.10 21:24]

Александр, как появилась песня "предательство и контрабанда"? Что сподвигло Вас написать ее?

Ее изначальный посыл был дан, когда я прочитал роман современного испанского писателя Артура Перес-Реверте. Кстати сказать, этого автора мне впервые много лет назад посоветовал Дусер из Tequilajazz, с которым у нас происходит обмен литературными впечатлениями, и он стал одним из моих любимых современных писателей, у меня есть все, что выходило на русском языке. И у него есть такой роман – "Королева Юга", в начале этого романа главная героиня, та самая Королева Юга, сидит в ванной, ждет какого-то очень тревожного сообщения, которое, в конце концов, приходит, и у нее из радиоприемника звучит песня, где есть эти слова: "Предательство и контрабанда, их не разделишь ни с кем". Мне очень понравилась эта фраза, эти слова запомнились, и потом я понял, что эта идея предательства и контрабанды - она очень русская. Я всегда говорил, что наше общество немного пиратское и контрабандистское, во всех смыслах этого слова. А предательство - это чисто человеческая категория. Поэтому я написал: "Предательство и контрабанда, что может быть безыскуснее? Предательство и контрабанда, что может быть больше по-русски? Предательство и контрабанда, их не разделишь ни с кем. Предательство и контрабанда, и никаких там схем". А дальше пошла уже сама песня, которая вылилась, в конечном итоге, в три разные истории, и третья история наиболее любопытна, потому что в ней я снова возвращаюсь к герою песни с альбома "Нижняя Тундра", которую мы делали по рассказу Виктора Пелевина. Там в рассказе появляется персонаж Вася Совесть, я этому персонажу придумал целую биографию и придумал песню под названием "Вася Совесть". Так вот, в третьей части песни "Предательство и Контрабанда" мне захотелось снова вернуться к Васе Совести, каждая часть, каждый короткий рассказик кончается или смертью или какой-то тяжелой ситуацией для главного героя. Я подумал, Вася Совесть – такой неуязвимый человек, такой странный персонаж, что бы его могло убить? Только предательство, потому что только из-за предательства он мог попасть в какую-либо ловушку. А кто бы его мог предать? Его могла предать какая-то любимая женщина. И я придумал эту любимую женщину, с которой Вася Совесть уже давным-давно не общался, но когда она позвала его на помощь, он приходит и попадает в ловушку. Так что я снова вернулся к персонажу Вася Совесть, у меня про него три песни, не исключено, что когда у меня их накопится штук десять, а такое может быть, я выпущу отдельный альбом, который будет называться "Вася Совесть". Но это уже дело будущего, не стоит загадывать.

Михей [21.10 19:50]

Уважаемый Александр,

Уже лет 20 (а то и все 30) разные персонажи время от времени заявляют, что рок-н-ролл умер или себя изжил, как в России, так и на Западе. Ваше мнение?

И еще, какие команды в России и на Западе Вы считаете интересными/достойными/подающими надежды?

Огромное Вам спасибо за свет, который Ваше творчество несет в мир!

Саша [21.10 10:37]

Здравствуйте, Александр! Недавно видел Вас по телевизору на церемонии награждения канала A-One. Вопрос касательно этого - как Вам кажется, не упал ли уровень нашей альтернативной сцены? На мой взгляд, налицо дефецит как идей, так и таланта, сплошные клоны западных групп. Прокомментируйте, пожалуйста, поподробней.

Я абсолютно не согласен с теми, кто считает, что рок-н-ролл умер. Более того, недавно я нашел неожиданное подтверждение своим ощущениям в интервью, которое в честь выпуска своего двадцатого альбома дал Ленни Килминстер, лидер группы Motorhead, в связи с выпуском своего двадцатого по счету альбома, а я думаю, что Ленни – это тот человек, которому можно доверять, он всю жизнь отдал рок-н-роллу, он несгибаемый борец, так вот, он сказал: "Я думаю, что с рок-н-роллом все отлично, потому что снова наступили те времена, когда хорошая рок-музыка не попадает на радио-эфир". Я думаю, что это правильно, хорошая рок-музыка, действительно, не звучит в радио-эфире, а это значит, что она есть. Я уверен, что как на Западе, так и у нас на музыкальной арене вот-вот должен появиться яркий музыкант уровня Курта Кобейна или Джимми Хендрикса. Мы все находимся сейчас в стадии ожидания, мы готовим почву. Мы тоже существуем не зря, потому что мы делаем песни, а, может быть, еще и потому, что мы готовим пришествие нового человека. Рок-н-ролл не умер, абсолютно точно.

fil [21.10 23:27]

Александр!

1. Будет ли возрожден Ва-Банкъ? Если нет, то почему?

2. Не желаете ли снова поработать на стыке музыки и литературы и создать что-нибудь такое же великолепное как "Нижняя тундра"? С каким писателем вы бы посотрудничали?

3. Расскажите о вашей "довабанковской" музыкальной карьере, в частности, сотрудничестве с Василием Шумовым и группой Центр.

4. Как вам опыт работы телеведущим? Планируете ли еще?

5. Кого из современных западных и российских артистов слушаете и порекомендуете?

6. Назовите пять-десять любимейших записей: те диски, которые вы не променяете ни на что и к которым вы регулярно возвращаетесь.

Спасибо

1. Пока я не вижу смысла возрождать группу "Ва-Банкъ", по крайней мере, в ее прежнем составе. Потому что все лучшее, что было в "Ва-Банке", я постарался перенести в свой новый проект, сделав его более универсальным и объединив все те направления, в которых я работал и в "Ва-Банке", и вне его. И новый проект я не назвал "Ва-Банком", потому что с участниками "Ва-Банка" меня связывают длительные музыкальные и дружеские отношения, поэтому я все объединил под своим именем. Но, естественно, в этом проекте собрано все лучшее и самое актуальное, что, по моему мнению, сделано группой "Ва-Банкъ". Я не считаю необходимым возрождать группу "Ва-Банкъ", мне хочется двигаться дальше. Достаточно того, что я еще живу. До тех пор, пока я живу, у меня нет особой необходимости в возрождении группы, и, если я такую необходимость почувствую, я могу назвать то, что сейчас есть, группой "Ва-Банкъ", это мое абсолютное артистическое право.

2. До настоящего момента я считал "Нижнюю тундру" нашим самым сильным ва-банковским альбомом, ему было отдано очень много сил, он получился очень цельный и сильный. Я считал так до того, пока не сделал "Песни моряков", альбом примерно такого же энергетического уровня, и сейчас я думаю, что "Песни моряков" – это самая сильная работа, что я сделал за все свои годы. Я сумел в нем поставить точку: кто я, для чего я вообще всем этим делом занимаюсь. Поэтому я не собираюсь сейчас продумывать никакого литературного произведения. Зачем дважды вступать в одну и ту же реку? Мы сделали тогда саундтрек к рассказу, открыли новый жанр. Но нужно идти дальше, а не возвращаться к тому, что уже было сделано. А что будет дальше, куда выведет кривая - неизвестно.

3. Если вкратце, то сотрудничество с Василием Шумовым началось еще до "Ва-Банка", еще в наши с Васей студенческие годы. Тогда, когда мы заканчивали институт, мы с ним на какое-то время сошлись на общих интересах и создали группу, которая являлась предшественницей группы "Центр", она называлась "777" ("Три семерки"). Во-первых, семерка вообще хорошая цифра, во-вторых, так назывался один из любимых сортов портвейна в те времена. Не знаю, существует ли он сейчас или нет, я его последнее время не встречал. В нем была некая понятная нам символика. Группа "777" просуществовала не так долго, примерно полгода, мы успели дать несколько концертов, в основном перепевали западный репертуар, тогда это было модно. Но уже тогда мы начали писать свои песни. Но потом нас судьба разъединила: я уехал в Северную Корею, мне пришлось оставить "777", а Вася поменял название группы на "Центр". Вот, собственно, так и образовался "Центр". Не знаю, рассказывал ли когда-нибудь об этом Василий, я нигде этого не читал. Но в этом нет никакого секрета, это было именно так. А потом уже, когда я приехал из Северной Кореи и понял, что снова возвращаюсь в музыку, я на некоторое очень недолгое время вошел в состав группы "Центр", мы записали один альбом, он назывался "Признаки жизни". Это был магнитный альбом, потом, по-моему, его переиздали уже на нормальном носителе. После записи "Признаков жизни" я покинул группу "Центр", потому что, как вы понимаете, в одной группе два лидера существовать долго не могут. Вася несомненный лидер группы, а мое вливание в группу "Центр" было уже более-менее искусственным делом. Поэтому я ушел и начал искать музыкантов, которые потом составили первый костяк группы "Ва-Банк". Это было очень давно.

4. Я начал работать телеведущим еще много лет назад, когда Стас Намин предложил мне вести программу о музыке, которая называлась "Желтая подводная лодка". Вот эта "Желтая подводная лодка" просуществовала около года, может, полтора, было достаточно много выпусков. Она была посвящена разным музыкальным направлениям, там был и рок, и джаз, причем очень интересная джазовая страничка. Я был Боцман Феликс - ведущий.

Ну а сейчас я уже второй сезон веду передачу под названием "Другое кино" на канале "ТВ3", эта передача связана с фирмой "Другое Кино", выпускающей фильмы на DVD, эта компания подбирает фильмы для программы, которая потом выходит на "ТВ3". В том сезоне программа называлась "Другое Кино. Страх", там были ужастики. В этом сезоне они выбрали тему космоса, программа называется "Другое кино. Космос". Я веду программу, которая предваряет показ фильма, рассказываю об истоках этого жанра, кто что в нем сделал, и, естественно, немного рассказываю о самом фильме, который зрители сейчас увидят. Мне это очень интересно, это новая для меня профессия (если учесть, что профессия радиоведущего мной уже давно освоена и ей отдано много лет, то эта профессия абсолютно новая). Тем более интересна сама тематика, что ужастики, что фильмы о космосе - это мои любимые темы, поэтому я делаю все с большим удовольствием.

А на телеканале "Культура" мне предложили делать небольшие пятиминутные программы, которые называются "Роковые ночи". Это интересно, потому что впервые на федеральном канале (а "Культура" – федеральный канал), показали классические рок-н-рольные фильмы, очень хорошие фильмы, и мне приятно, что меня пригласили рассказывать об этих фильмах. Не знаю, будут ли они эти фильмы продолжать, но вроде бы была идея продолжить "Роковые ночи", и, если ко мне обратятся, я с удовольствием снова буду заниматься этим проектом.

5. Из российских "Кирпичи", Tequilajazz, FAQ (Frequently Asked Questions – группа, которую создал Паша Филиппенко). Я вообще порекомендовал бы тем, кто заинтересован, ориентироваться не столько на центральные магазины, сколько на те ресурсы, которые есть на музыкальных сайтах, потому что там появляются наши российский интересные группы, и не важно, что у них нет широкой известности, там можно найти самое интересное, что есть в российской музыке.

Что касается западной музыки, я не могу сказать, что мне сильно нравится какой-то из существующих молодых коллективов, я думаю, что происходит стагнация, действительно, ничего такого яркого, необычного не появляется. Но тем, кто интересуется западной музыкой, понятно, что какие-то отдельные всплески происходят, будь то группа Muse или Placebo, или опытные ветераны типа группы Metallica, которые выпускают отличные альбомы один за другим. Или Игги Поп, или Том Уэйтс, или Дэвид Боуи, или Роберт Плант, все они достойны внимания. Может быть, для того, чтобы понять, что происходит сейчас в западной музыке, стоит послушать более ранние группы периода расцвета рок-н-ролла, потому что это истоки, все то, что делается сейчас, во многом берет начало оттуда, и от Хендрикса, и от Моррисона, и от Led Zeppelin. Тогда будет более ясная картина того, что сейчас происходит в мире музыке. Моя рекомендация - слушайте классику.

6. Условно. На первое место я поставил бы Led Zeppelin – все альбомы. На второе место пойдет все творчество Джимми Хендрикса. Конечно, не могу обойти вниманием моего любимого Игги Попа. Его ранние работы более яркие, хотя мне нравится и то, что он делает сейчас, поэтому я не стал бы в его творчестве выделять что-то конкретное. Хотя у меня есть его любимые альбомы, из ранних, это "Row power", из среднего периода – "Blah Blah Blah", а из позднего – "Beat them up". Дальше мы не можем обойти такого человека, как Том Уэйтс. Мне также нравятся и его ранние работы, и то, что он сейчас делает. Этим летом я специально поехал на концерт Тома Уэйтса в Барселону, могу сказать, что старик еще очень мощен, у него присутствует все, что необходимо артисту. Чтобы завершить список из пяти исполнителей, будет справедливым назвать группу Metallica. Они к нам недавно приезжали, и мы все убедились, как играет этот коллектив. И вне зависимости от того, любит ли тот или иной человек этот тип музыки, мы должны сказать, что это величайшая группа современности. Так что давайте завершим это группой Metallica.

Егор [21.10 02:32]

Очень понравилась Ваша небольшая, но яркая роль в фильме "Закрытые пространства". Это Ваш дебют в большом кино? Как Вы попали в этот фильм? Будете ли продолжать кинокарьеру?

Это был не дебют, но, пожалуй, самая осознанная роль. Были еще две-три совсем маленькие роли в каких-то фильмах. А "Закрытые пространства" – действительно хорошее, настоящее кино. Мне очень нравится этот фильм. Это режиссерский дебют Игоря Ворсклы, фильм очень хороший, я его всячески рекомендую, это достойный образец того, что мы можем назвать современным российским кинематографом. Что касается меня, я непрофессиональный актер, поэтому мое участие в том или ином фильме может быть только случайным и только потому, что мне понравился сценарий. Но я ни в коем случае не собираюсь уходить в большое кино, для меня это как хобби, которым мне время от времени интересно заниматься. Если предложат что-то реально стоящее, я, конечно, соглашусь, но, я еще раз повторяю, что не собираюсь становиться профессиональным актером.

Евгений [21.10 20:25]

Уважаемый Александр Феликсович! У меня к Вам несколько вопросов.

1. Если ли в России СМИ, которые вы читаете регурлярно и с удовольствием? Если да, то какие?

2. Если ли в Росси политики, за которых Вы голосуете с удовольствием? Если да, то какие?

3. И вообще, удобно ли Вам жить в современной России? Если да, то почему? Если нет, то тоже -- почему?

Буду Вам очень благодарен за искренние ответы!

1. Я достаточно регулярно читаю журнал "Огонек", потому что я его получаю бесплатно уже второй или третий год, у нас хорошие человеческие отношения с редакцией этого журнала, и, что самое главное, мне нравится это издание. Это, пожалуй, единственный журнал, который я получаю и читаю регулярно. Стараюсь не пропускать выпуски журнала Rolling Stone, мне не всегда нравится все то, что там напечатано, но я отдаю ему должное (в том смысле, что это наш самый профессиональный музыкальный журнал, и он все-таки держит марку), в нашем русскоязычном издании практически в каждом номере есть что-нибудь интересное. Все остальные журналы я читаю крайне нерегулярно, просто если они мне попадаются под руку, чаще всего в дороге или же в каком-нибудь клубе, куда я прихожу играть, и там он лежит или его можно взять бесплатно. А так я особенно часто не покупаю прессу, могу время от времени, проходя мимо киоска, купить журнал Esquire, мне нравится его стилистика, мне нравятся "Правила жизни", которые в нем публикуются, потому что там написаны правила жизни действительно достойных людей, да и вообще, сама идея мне импонирует. Пожалуй, это все.

2. Нет, я не хожу на голосования.

3. До тех пор, пока мне не мешают заниматься моим любимым делом, то есть музыкой, мне приемлемо жить в России. В любом случае, что бы мы ни говорили про нашу страну, я именно здесь возник как музыкант, я именно здесь родился, это моя страна. Удобно или неудобно мне в ней жить? Профессионально существовать я могу только в этой стране. Другое дело, что я переживаю за нашу страну, и все плохое, что я вижу в ней, я, естественно, воспринимаю как свое личное, я в этом смысле очень болею за Россию, очень хотел бы, чтобы она стала достойным местом для проживания. Пока, к сожалению, в современной России я вижу больше негативных моментов, чем позитивных. И все-таки я верю в мою страну, я верю в тех людей, которые в ней живут. Я не хочу уезжать из России и не уеду, только если меня не вынудят какие-то чрезвычайные обстоятельства. Я все-таки считаю себя частью этой страны, я здесь родился, я здесь пригодился и, надеюсь, буду пригождаться до конца своих дней.

Артем Фалконов [21.10 14:06]

Добрый день, Александр Феликсович! Говорят, Вы разводите уток и на ферме звучит Ваша музыка, это правда?

Каких уток, на какой ферме?! Полная ерунда! Люди, о чем вы говорите, у меня никакой фермы в жизни не было, и уток я не развожу и никогда не буду этим заниматься. У меня есть крохотный участок земли, который достался мне от дедушки, на нем стоит летний домик, к которому даже нельзя подъехать зимой. Он находится в Купавне, это моя малая родина, я его действительно очень сильно люблю, там прошло мое детство, там прошло все детство моего сына, но это не ферма, и никакими утками я никогда в жизни там не занимался. Я, конечно, люблю побыть на природе, но такого рода занятие – стоять и подбрасывать корм уткам, курам, свиньям - точно не для меня.

Федор [22.10 09:41]

Александр, как сейчас музыканты зарабатывают на жизнь? Ведь в последнее время найти и скачать нахаляву свежий альбом в сети можно очень быстро.

Да никак, мы продолжаем каким-то образом существовать, в основном, все мы существуем за счет концертов. Так было всегда, и в этом плане ситуация не изменилась, ведь страна у нас огромная, можно ездить во многие города. До тех пор пока ты даешь концерты, ты имеешь работу. Вот что будет, если концертную деятельность прекратить – неизвестно, но пока так вопрос не стоит.

Макс [21.10 17:57]

Александр!

Вы отличный поэт и лирик, способный в текстах очень многое сказать между строк. У вас есть совершенно потрясающие вещи, такие как "Озеро" и "Радиодыры". Короткие строчки: "Безумные старцы смертельно бодры" и "Радиоточки больше не будут звучать" - это настоящий стиль.

Но это не имеет отношения к вопросу в целом.

Вопросов у меня несколько:

1. Какие гитары Вы любите и предпочитаете?

Я например видел Вас с разрисованным Фендером на фото. Ваша любимая гитара?!

2. Как Вы относитесь к технически скоростной игре на гитаре (Стиви Вай например)?

3. На чем Вы играли в СССР?

Будет приятно прочитать Ваши ответы.

Спасибо.

1. Да, Fender - одна из самых любимых гитар. Это японская печатка, просто она уже очень давно у меня, и я к ней привык. Есть такая фирма Squier, модель 74 года, это копия Fender Stratocaster, на котором играл Джимми Хендрикс, только на нормальную сторону. Кроме этого, у меня есть мой любимый Telecaster, модель 76 года, американский инструмент. Что касается акустических гитар, то я играю на моей любимой акустике фирмы Epiphone, но у меня еще есть очень хорошая испанская гитара с нейлоновыми струнами, я играю на ней на концертах. А так, у меня нет большой коллекции музыкальных инструментов, все инструменты, которые у меня есть – это то, на чем я играю. Я думаю, что все достойные, заслуженные, прошедшие испытание временем марки отлично звучат в зависимости от тех потребностей, которые тебе нужны. Но из электрических гитар, конечно, я выбираю Fender Stratocaster, Telecaster, Gipson. Есть еще такая гитара под названием Gretch, инструмент с душой, мне очень нравится звучание.

2. Стив Вай - отличный гитарист. Как я отношусь к скоростной игре на гитаре? Если это не самоцель, а просто твои достижения в области игры на гитаре, то, конечно, в каких-то случаях это может тебе помочь. Но не эту цель нужно перед собой ставить, не цель скорости, а цель постижения своего инструмента. А чтобы постичь свой инструмент, совсем не обязательно на нем играть быстро, нужно проникнуть в его душу. Если тебе удается, то технические моменты отходят на второй план, главное – слияние со своим инструментом, а для этого нужно его постигать, делать это постепенно, аккуратно, шаг за шагом, и тогда он начинает перед тобой раскрываться. Это магическое взаимодействие со своим инструментом.

3. Зачем спрашивать про то, что было раньше. Главное, что есть сейчас. А сейчас можно достать практически любой инструмент, весь вопрос в том, сколько у тебя денег. Соответственно, если у тебя есть возможность купить инструмент подороже, ты можешь сделать это через интернет. Да, конечно, раньше было сложно достать инструмент, но мы как-то выкручивались, играли на самых разных инструментах. Но сейчас эта проблема позади, сейчас уже можно выбрать себе инструмент, соответствующий твоему уровню.

Сергей [22.10 10:21]

Александр, добрый день.

Скажите, жизнь - замечательная штука? А что вам из того, что было в жизни, запомнилось больше всего, от чего вам радостно до сих пор?

Мне радостно до сих пор, что у меня есть достойный сын, которого зовут Петр, и которого я очень сильно люблю. Запомнилось его рождение, когда он был совсем маленький, тем более его рождение совпало с образованием группы "Ва-Банкъ", даже число одно и то же – 4 марта. Именно 4-го марта я собрал первый состав группы "Ва-банкъ", два человека сказали, что готовы играть со мной в игру под названием рок-н-ролл, поэтому мне легко отсчитывать время существования "Ва-банка" по возрасту моего сына: сейчас ему 22 года.

Garik Gagarin [21.10 06:06]

А "Ва-Банкъ" в Барнаул когда приедет с гастролями?

Эмиль [21.10 23:37]

Здравствуйте, Александр!

Поздравляю Вас с новым альбомом, скажите существует ли , пусть чисто гипотетически, возможность услышать Вас с аккустическим концертом, в каком нибудь небольшом "приличном" клубе, или небольшой сцене, где нибудь в Воронеже или Липецке? Как часто вы даете крнцерты в малых городах?

В ближайшее время мы будем в Казани и в Ижевске, потом, по-моему, идут разговоры насчет Волгограда и Челябинска, Екатеринбурга. Что касается Барнаула, там мы были (не совсем там, на Горном Алтае) этим летом, в Липецке мы давно не были, надо будет как-то это организовать, освоить эту территорию.

Обсудить