Россияне научились любить отечественного производителя

Около 45 процентов граждан в 1999 году предпочитали покупать российские, а не импортные товары, сообщает "Прайм-ТАСС". Исследователи внутреннего рынка страны посчитали, что за два года спрос на российские товары вырос с 30 до 45 процентов. Министр торговли Михаил Фрадков сообщил эту новость участникам международного фестиваля "Звезды кулинарии - третьему тысячелетию".

Фрадков утверждает, что благодаря сокращению количества иностранных товаров российское производство растет. Например, стало больше подсолнечного масла, сахара, колбасы. К тому же отечественные товары дешевле импортных аналогов.

"Тенденцию к замещению импорта продуктами отечественного производства мы надеемся сохранить и в дальнейшем, в том числе и средствами торговой политики", - пообещал министр.

После августовского кризиса 1998 года потребительский рынок России, стабилизировался. "Преодолено в целом снижение товарных запасов, а по ряду позиций отмечено их увеличение, - подчеркнул Фрадков. - По состоянию на конец прошедшего года в розничной торговле имелось товарных запасов на 31 день торговли, то есть мы достигли уровня 1998 года".

Но последствия кризиса все еще сказываются на динамике оборота розничной торговли, который остается существенно ниже уровня 1998 года. По сравнению с докризисным периодом покупательная способность значительно снизилась. На продуктовом рынке это сказалось не так сильно. А вот производство товаров длительного пользования уменьшилось существенно.

Министр торговли утверждает, что протекционизм не будет использоваться необоснованно и не повредит обеспечению населения продовольствием.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше