Во вторник началось судебное рассмотрение иска известного солнцевского предпринимателя Сергея Михайлова ("Михася") к женевской прокуратуре о выплате ему компенсации в размере 800 тысяч швейцарских франков (около 530 тысяч долларов). Эту сумму Михайлов требует за "моральный ущерб, неполученный доход и расходы на адвокатов". Как сообщил РИА "Новости" генеральный прокурор Женевы Бернар Бертосса, требование компенсации в аналогичных случаях является нормальным, но окончательная сумма устанавливается судом с учетом обстоятельств.
Сергей Михайлов был арестован в Швейцарии 16 октября 1996 года и предстал перед судом по обвинению в принадлежности к организованным преступным сообществам. Он, в частности, обвинялся в том, что является руководителем Солнцевской ОПГ. В декабре 1998 года Михайлов был оправдан судом по всем пунктам за недостатком доказательств.
Обычная компенсация в таких случаях составляет 10 тысяч швейцарских франков. Однако адвокат Михайлова Саломея Паравичини считает, что слишком затянутые сроки следствия являются особыми обстоятельствами, которые позволяют суду принять решение вне пределов обычной компенсации.
Как заявляет сам Михайлов, ему помешали получить доходы в сумме 800 тысяч франков, около 600 тысяч франков было истрачено на адвокатов, а понесенный им моральный ущерб составляет 200 тысяч франков. "Зная судебную практику, по которой требование полной компенсации практически никогда не принимается, мы запросили лишь половину", - заявила адвокат Михайлова.
Тем не менее, по мнению прокурора, сумма компенсации может быть снижена, поскольку что у Михайлова было несколько поддельных паспортов, он вел тайную переписку из камеры, купил недвижимость с нарушениями закона и отказался отвечать на вопросы следствия.
Представленные Михайловым доказательства неполученного им дохода прокурор назвал "крайне слабыми" и добавил, что расходы на адвокатуру вообще не могут быть отнесены на государственный счет.
К тому же, только судебно-следственные расходы самой Женевы по делу Михайлова составили 130 тысяч франков, не считая небывало широкого привлечения сил полиции и других исключительных мер безопасности во время процесса.