Корпорация Sony объявила во вторник, что вскоре выпустит на рынок устройство, позволяющее его владельцу "помечать" мелодию, услышанную по радио или телевидению, чтобы затем ее можно было найти и купить.
Устройство eMarker напоминает брелок. Нажимая на кнопку устройства во время звучания по радио интересующей мелодии, пользователь ставит "закладку". Затем дома он подключает eMarker к персональному компьютеру и заходит на сервер eMarker. Здесь информация с "брелка" вводится в поисковую систему, которая на основе расписаний и программ радиостанций вычисляет, что за музыка играла в отмеченный момент, и подсказывает, где ее можно купить.
Устройство eMarker будет продаваться с июля в США и с октября - в Японии. Цена пока не известна.
Ранее о начале продаж аналогичного устройства iTag объявляла калифорнийская Xenote, работающая с радиостанциями KKSF из Сан-Франциско и KRBE из Хьюстона. В то же время для работы eMarker компания Sony заключила договор с Broadcast Data Systems, которая владеет базой программ около тысячи радиостанций.
Правда, пока еще не ясно, насколько прибыльными будут такие устройства. И Sony, и Xenote собираются установить партнерские отношения с электронными магазинами, куда они будут отправлять желающих приобрести запись понравившейся мелодии. Однако может оказаться, что меломаны будут пользоваться только самой поисковой системой - а после выяснения названия песни отправятся на сервера Napster и пиратские сайты, где ту же музыку можно найти бесплатно.
С другой стороны, как отмечает CNet, устройства типа eMarket могут быть использованы их производителями, чтобы собирать ценную информацию о том, кто и какую музыку предпочитает слушать. Затем эти данные можно продать рекламным и звукозаписывающим компаниям, а также самим радиостанциям.