Полевой командир Салаутдин Темирбулатов дал во вторник в Верховном суде Кабардино-Балкарии показания по четырем преступлениям, в которых его обвиняют, передает ИТАР-ТАСС.
Через переводчика он рассказал, что в 1994 году был мобилизован в армию Дудаева. Затем вступил в Шатойский полк, базировавшийся в горах и не воевавший. Через месяц-другой сдал автомат с патронами командиру и вернулся в семью. Вынужден был оказывать боевикам транспортные услуги, поскольку имел трактор.
В Комсомольском, где казнили четырех водителей-контрактников, Темирбулатов, по его словам, оказался случайно, подвозя боевиков. В селе пошел искать своего знакомого. Ему указали на двор, где находились эти пленные из Шатоя. "Судя по разговорам в толпе, их участь была предрешена", - заявил подсудимый.
Он рассказал знакомому, что в Шатое контрактники изнасиловали и убили его сестру, погибли и другие родственники. На что окружающие сказали: "Значит ты должен участвовать в казни".
По этому случаю Темирбулатов переоделся в военную форму. "В душе был против казни, но из чувства мести за погибших решился", - сказал он. Кроме того, выяснилось, что один из приговоренных контрактников якобы участвовал в изнасиловании. По его словам, шатойские женщины видели, как солдат продавал на рынке цепочку, принадлежавшую сестре. "Поэтому и застрелил его", - сказал Темирбулатов. Затем были казнены еще двое. Четвертого военнослужащего, по его словам, казнили другие люди отдельно.
Эти казни и были засняты на пленку. "Съемку вел человек с закрытым лицом, для чего - не знаю", - отметил обвиняемый. Он пояснил суду, что не боялся быть заснятым, поскольку считает свое преступление "несоизмеримо меньшим по сравнению с творящимся в Чечне беззаконием".
Говоря о захвате двоих офицеров-спасателей и сержанта-разведчика, Темирбулатов заявил, что спас их из рук ваххабитов. "Их бы убили", - сказал он. И поэтому не понимает, почему его обвиняют в захвате.
Темирбулатов отрицает также, что имеет отношение к похищениям некоего Габараева и турецкого бизнесмена Назми Сабанджи-оглу. Однако последний уверенно опознал Темирбулатова и настаивает, что именно подсудимый решал вопрос о его выкупе.