Британские эксперты по торпедам и сейсмологи, изучающие обстоятельства катастрофы "Курска", обнародовали свою версию трагических событий, произошедших в Баренцевом море 12 августа 2000 года.
"То, что они обнаружили, ставит высшее командование российского флота в крайне неловкое положение", - говорится в материале газеты The Observer, опубликованном в минувшее воскресенье.
Автор статьи утверждает, что торпеды на борту "Курска" могли быть заправлены жидким топливом, от которого в Британии отказались еще в 50-х, поскольку оно оказалось слишком опасным, нестабильным при использовании.
Конструктор торпед и бывший преподаватель Королевского военно-морского инженерного колледжа в Плимуте Морис Стрэдлинг (Maurice Stradling) обнаружил большое сходство катастрофы "Курска" и взрыва на борту британской субмарины "Сайдон" (Sidon) в июне 1955 года, сообщает Русская служба ВВС.
Носовая часть "Сайдона" была разорвана взрывом экспериментальной торпеды при ее заправке HTP (High Test Peroxide) топливом.
Британский эксперт полагает, что именно взрыв учебной торпеды вызвал пожар, который привел к детонации боеголовок.
Капитан "Сайдона", Хью Верри (Hugh Verry), выживший в аварии 1955 года, тоже склонен считать, что торпеды с топливом HTP - если они были на борту "Курска" - вполне могли стать причиной катастрофы.
Теория подкрепляется данными специалистов сейсмической станции "Блэкнест" (Blacknest) в Беркшире, указывающих на два взрыва в Баренцевом море - первый - послабее, второй, через две минуты 15 секунд, - куда более мощный.
Таким образом, пишет The Observer, "российское правительство просто боится признать, что причиной гибели "Курска" были всего лишь неисправные торпеды".