В воскресенье отец Джона Тоббина (John Tobin) встретился с сыном, отбывавшим тюремное заключение в России с января этого года и освобожденным 3 августа, сообщает AP.
Американский студент обучался в качестве фулбрайтовского стипендиата в Воронежском Государственном Университете, был арестован по факту обнаружения при нем и в занимаемой квартире небольшого количества марихуаны и обвинен в хранении и распространении наркотиков.
Дело Тоббина, на протяжении полугода осложнявшее российско-американские отношения, движется сейчас к своему разрешению. Тоббин, досрочно освобожденный из Россошанской колонии, выполнил в Москве формальности, необходимые для получения выездной визы.
По словам сопровождающего Тоббина репортера Джеймса Мэлони (James Maloney), в Москве отец и сын смогли провести некоторое время вместе. Освобожденный американец съездил в Воронеж за оставленными вещами и вернулся в Москву ночным поездом. Свои вещи Джон Тоббин оставил на Павелецком вокзале.
"У него очень бодрый голос, - сказал Тоббин-старший, поговорив с сыном по телефону после своего прибытия в аэропорт Шереметьево-2, - Он очень рад, что оказался на свободе".
Арест не привлекал к себе особого внимания до тех пор, пока ФСБ не обвинила Тоббина в шпионаже. Обвинение мотивировалось тем, что он учился в 1996 году в элитном военном Лингвистическом институте в Монтерее в штате Калифорния, а также в военно-разведывательной школе в штате Нью-Мексико, которую окончил с дипломом "специалист по ведению допросов".
Тоббин-младший отказывается от контактов с прессой с момента своего освобождения, опасаясь, что это может повлиять на его отъезд из России.
В родном городе Джона Тоббина Реджифилде в штате Коннектикут прошли акции поддержки: фонарные столбы в городе украшены лентами, жители Реджифилда распространяют петиции и устраивают благотворительные концерты.