В среду Шевченковский местный суд города Киева принял решение, согласно которому члены семьи экс-премьер-министра Украины Павла Лазаренко признаны утратившими право на квартиру в Киеве по адресу улица Десятинная, 10-7. По решению судьи Людмилы Осиповой, утрата права на жилье связана с тем, что члены семьи Павла Лазаренко больше шести месяцев не проживали там без уважительных причин, сообщает MIGNews.com.
6 декабря 1999 года жена Павла Лазаренко - Тамара предъявила в суд иск о незаконности недопущения ее в собственную квартиру. Тамара Лазаренко не была допущена в квартиру в 1999 году после того, как ее муж выехал в США, где был арестован и в настоящее время находится в тюрьме.
12 декабря 1999 года производственное жилищно-ремонтное управление Кабинета Министров, на балансе которого находится государственная квартира, где была прописана семья Лазаренко, предъявило в Шевченковский райсуд иск о лишении Павла Лазаренко, его жены и сына Александра права на жилье.
Оба иска были объединены в одно дело. Позже суд предложил производственному жилищно-ремонтному управлению привлечь к делу о лишении права на жилье дочерей Павла Лазаренко, которые на момент подачи искового заявления были несовершеннолетними.
Адвокаты семьи Лазаренко утверждают, что иск ко всей семье незаконный, поскольку дети - Александр, Леся и Екатерина - сейчас являются студентами учебных заведений США, а, согласно нормативным актам Украины, за студентами сохраняется право на жилую площадь на протяжении всего времени обучения.
Позже выяснилось, что производственное жилищно-ремонтное управление кабинета министров вообще не является юридическим лицом, поскольку, согласно указу Президента от 23 февраля 2000 года, вместо производственного жилищно-ремонтного управления была создана новая структура - Управление жилищным хозяйством Государственного управления делами администрации Президента.
Адвокаты семьи Лазаренко подали в суд ходатайство на основании пункта 8 статьи 227 Гражданско-процессуального кодекса: закрыть производство дела по иску производственного жилищно-ремонтного управления, поскольку такого юридического лица не существует, однако судья Осипова отказала в удовлетворении этого ходатайства.