Психологи из журнала Psychology Today обманули группу дегустаторов вина, разбавив белое вино красной краской, сообщает Ananova.
Журналисты-психологи собрали 54 винных экспертов во французской провинции Бордо (Bordeaux). Им раздали образцы белого вина, добавив в него безвкусный краситель.
Ни один из специалистов не понял, что вино было поддельным. Все они поверили, что пробуют настоящее красное вино.
Кроме того, они высоко оценили дешевое вино, которое им подали в дорогой бутылке. Сразу же после этого им подали тот же самый напиток, но уже в оригинальной бутылке. На этот раз эксперты не сплоховали и раскритиковали его.
"Это психологический феномен. - отмечает журнал, - Они оценивали напиток так, как они должны были оценить красное вино". Во втором эксперименте они наградили дешевое вино из дорогой бутылки эпитетами "изумительное", "интересное" и "чистое". Во второй части опыта они использовали термины "ненасыщенное", "слабое" и "водянистое".