17 июля в московском кинотеатре "Прага" состоялась премьера экшн-триллера "Обитель зла"(Resident Evil), снятого по мотивам одной из самых популярных компьютерных игр. Режиссером фильма является Пол Андерсон(Paul Anderson), которого можно назвать специалистом в области переноса злобных тварей с компьютерных мониторов на большие экраны - он возглавлял съемочную группу фильма "Смертельная битва". Группу супергероев, которой предстоит спасти мир, разгромив при этом орды жутких монстров, возглавила Милла Йовович(Milla Jovovich).
Начало рабочего дня. Люди в белых халатах мирно расходятся по своим лабораториям. Какой-то ученый, управляя механическими клешнями, укладывает симпатичные голубенькие спиральки в чемоданчик. Внезапно одна из спиралек падает, голубенькая жидкость вытекает и мгновенно всасывается ближайшим кондиционером. В ту же секунду все вокруг превращается в ад - лифты забитые людьми падают в шахты, лаборатории затопляются вместе со всем персоналом, а тех, кого трудно прикончить механическим способом, травят каким-то белым газом.
Некоторое время спустя симпатичная девушка по имени Элис (Йовович) обнаруживает себя лежащей в душе в состоянии полного обнажения. Она не помнит ни кто она, ни как попала в душ, и тем более, где, собственно, этот душ располагается. Девушка отправляется обследовать соседние помещения, и в этот момент в дом с разных сторон вламываются полицейский и люди в черных масках. Люди в черном оказываются службой безопасности корпорации "Umbrella Corporation", которые утверждают, что Элис одна из них. Просто по некоторым причинам потеряла память. В доказательство сказанного они обнаруживают неподалеку ее напарника, у которого с головой тоже не все в порядке.
Но рассуждать героям некогда - им предстоит в течение трех часов спасти мир. Для этого команде предстоит проникнуть в подземный исследовательский город, который оказался заблокирован по неизвестным причинам. Но всей жизнью подземелья управляет компьютер "Красная Королева", являющийся в образе очаровательной голографической девочки, которая детским голосом читает длинные научные лекции о том, что все они, в принципе обречены, и дергаться уже нет смысла. И, вообще, спасает мир именно она.
Спецназ почему-то не верит "Красной Королеве" и пытается спасать мир по-своему плану, первым пунктом в котором стоит перезагрузка компьютера. Пока они борются с монстром электронным, с другой стороны к ним приближается нечто совсем иное - орды живых мертвецов, в которых превратились все сотрудники корпорации...
Сюжет этого жизнерадостного фильма основан на компьютерной игре, придуманной японской корпорацией "Capcom". Создатели игры очень внимательно отслеживали весь съемочный процесс, не позволяя кинематографистам изменять правила игры, известные всем геймерам мира. Поэтому, если вам покажется, что героям не хватает юмора или они действуют как-то прямолинейно - во всем следует винить их компьютерных прототипов - у них нет времени шутить, разгребая завалы из зомби и прочей нечисти.
В итоге на экране представлено следующее: мертвецы - страшные, Милла Йовович - сексуальная, атмосфера - мрачная, перспектива - безнадежная. Кино Пола Андерсона способно вызвать у зрителя даже несколько вопросов: почему художник по костюмам все время норовит одеть Йовович в костюмы а-ля "Пятый элемент". Нельзя же так беспардонно использовать один и тот же имидж актрисы, найденный другим режиссером. И откуда в 2002 году вдруг появился такой повышенный интерес к живым мертвецам? Тема невероятно прожорливых зомби была популярна в 60-е, 70-е годы, когда экраны просто заполонили всякого рода "Ночи" и "Дома" оживших трупов, стремящихся полакомиться исключительно человеческим мясом. И даже способ нейтрализации чудовищ остался таким же - свернуть мертвецу шею или выстрелить в голову.