Ясир Арафат не смог провести в палестинском парламенте свои поправки к закону о полномочиях премьер-министра, сообщает сайт ежедневной газеты Haaretz. Таким образом, кабинет, составленный главой правительства, не будет "представлен" лидеру автономии.
Законодатели отказались принять изменения, внесенные Арафатом, 49 голосами против 22.
Появление самостоятельного и заслуживающего доверия премьера - является условием, выдвинутым на прошлой неделе Джорджем Бушем, для реализации плана мирного урегулирования.
Принятие поправок потребует для палестинского лидера поддержки двух третий парламента, состоящего из 88 членов, иначе это же большинство вынудит его подписать законопроект, превратив его тем самым в закон.
В настоящий момент начинается долгий и трудоемкий процесс поиска компромисса.
Некоторые члены Палестинского Законодательного Совета, созванного в понедельник в Рамалле (Ramallah) для ратификации закона, устанавливающего пост премьер-министра, требуют для этой должности больших полномочий.
Предыдущая версия этого документа, переработанная Арафатом и юристами из Министерства юстиции, оставляла президента автономии главой исполнительной власти и не превращала его в символическую фигуру.
Ha'aretz отмечает, что Абу Мазен, выбранный Арафатом на роль председателя правительства, не присутствовал на заседании в Рамалле.
В соответствии с новой версией закона, лично палестинским лидером должны быть назначены два заместителя премьер-министра. Они будут регулярно докладывать Ясиру Арафату о происходящем в правительстве, а он сам, в дополнение к этому, получает право посещать все встречи кабинета, и будет знать повестку дня таких мероприятий.
После четырех десятилетий единоличного правления Арафат сопротивляется появлению полностью уполномоченного премьер-министра, которое бы означало окончательное утверждение идеи разделения власти.
Основным предметом спора между Абу Мазеном и Ясиром Арафатом сейчас является вопрос о том, кто будет назначать министра внутренних дел Палестины, который будет руководить службами безопасности.
Лидер автономии настаивает на том, чтобы разведка и силы Национальной Безопасности по-прежнему оставались в его непосредственном подчинении.