На международном авиасалоне "Фарнборо-2004" корпорации Boeing и Airbus вступили в конфликт из-за двухэтажных самолетов.
Как передает информационное агентство РИА "Новости", на презентации такого самолета А380 представители французской корпорации Airbus заявили, что их двухэтажные самолеты помогут увеличить пропускную мощность аэропортов и что в 2006-2022 годах корпорация намерена поставить на мировой рынок 1500 таких самолетов. Представители же американской корпорации Boeing, чей Boeing-747 является главным конкурентом А380, утверждают, что спроса на А380 не будет, даже если все ведущие авиалинии откажутся от "Боингов".
"Большие аэропорты по всему миру ожидают появления у себя нового самолета А380, поскольку он предлагает более дешевое решение в условиях увеличения пассажиропотока, загруженности аэропортов и ужесточению экологических требований", - заявляет пресс-служба Airbus. Airbus планирует, что ее самолет со временем вытеснит американские "Боинги".
Тодд Брешер, представитель делегации корпорации Boeing на авиасалоне, заявил, что его корпорация проводила оценку потребности мирового рынка в самолетах такого типа и считает приведенные Airbus цифры завышенными. Брешер напомнил, что начиная с 1990 года Boeing поставил на мировой рынок 620 лайнеров модели 747-400, которые в значительной мере удовлетворили спрос на самолеты большой вместительности. По мнению Брешера, маловероятно, что в ближайшие 16 лет все 1500 самолетов А380 найдут своих покупателей.
"На рынке не будет такого большого спроса на А380, даже если все ведущие мировые авиалинии разом откажутся от использования Boeing и перейдут на А380", - заключил Брешер.
Между тем, Airbus уже заручился поддержкой ряда крупнейших мировых аэропортов - в частности, лондонского "Хитроу". Как заявил журналистам Эрл Смит, директор по бизнес-стратегии, планированию и развитию "Хитроу", руководства аэропорта планирует, что использование А380 даст возможность обслуживать дополнительно 10 миллионов пассажиров без увеличения числа рейсов.