Московские власти намерены оборудовать троллейбусы города системами электронного контроля проезда, передает РБК со ссылкой на пресс-службу Мосгортранса.
В троллейбусах маршрута номер 8, следующих от Москворецкого рынка до Красной площади, и в троллейбусах маршрута номер 50, идущих от улицы Нижние Поля до Шарикоподшипниковской улицы, системы электронного контроля проезда появятся в первую очередь. До середины ноября планируется установить их в троллейбусах еще 13 маршрутов (104, 147, 160, 218, 261, 270, 271, 299, 630, 683, 690, 700, 761).
Как сообщают журналисты, для проезда в таких троллейбусах будут действительны билеты с магнитной полосой на 2, 5, 10, 20 поездок, а также социальные карты москвича. Приобрести билеты можно будет в специальных киосках, расположенных на пути следования маршрутов.
Как сообщил корреспонденту Lenta.Ru пресс-секретарь "Мосгортранса" Андрей Митрофанов, эксперимент с троллейбусами проводится впервые, поскольку маршрутов этого вида транспорта в Москве гораздо меньше - всего 86 против 500 с лишним автобусных.
"Двери в троллейбусах были специально расширены для входа с магнитным билетом. Мы стараемся провозить человека в комфорте, а не так, чтобы потом он нам это припомнил, - подчеркнул Митрофанов. - Людей мы предупреждаем заранее - на остановочных павильонах и в транспорте уже развешаны предупреждения о вводе электронного контроля проезда. За 2 недели до запуска системы появится аудиоинформация в транспорте".
"Мы провели специальное исследование, которое показало, что срочно нужно увеличивать количество киосков по продаже магнитных билетов и выдаче бесплатных посадочных талонов, потому что люди осознали, что без билета они в транспорт уже никак не попадут, - сказал Митрофанов. - Когда поступает сигнал, что на одном из этапов маршрута проблемы с билетами, туда посылается ярко раскрашенная "Газель" - точечная система помощи. Обычно она проводит не больше одного дня на одном месте".
Системой электронного контроля проезда оснащены уже 41 автобусный и 2 трамвайных маршрута Москвы. Первые такие автобусы начали курсировать в районе Солнцево и Ново-Переделкино в феврале 2003 года.
Напомним, что введение новой системы оплаты проезда вполне оправдало ожидания московской администрации: сборы за проезд повысились более чем в полтора раза. Пассажиры, со своей стороны, отмечают, что новая система заметно замедляет процесс посадки в автобус.