Вступающий в силу с первого сентября новый дорожный ГОСТ, разработанный ГИБДД, несет в себе серьезную угрозу для российского рынка наружной рекламы. При буквальном выполнении его требований 80 процентов законно установленных щитов придется демонтировать, считают рекламисты.
Этот ГОСТ первоначально должен был вступить в силу с 1 июля 2003 года, однако его вступление в действие было перенесено сначала на 1 июля 2004, а потом и на 1 сентября 2005 года. Но даже в доработанном виде ГОСТ опасен для российского рынка наружной рекламы, считают представители отечественного рекламного рынка.
Комитет по наружной рекламе АКАР, Национальная ассоциация наружной рекламы и информации и Союз профессионалов наружной рекламы обратились в антимонопольную службу, председателю правительства Фрадкову и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с просьбой остановить действие нового ГОСТа.
По мнению рекламистов, возможный ущерб для рынка наружной рекламы в случае вступления ГОСТа в силу может составить 570 миллионов долларов. Общий объем рынка наружной рекламы за 2004 год составил, по данным АКАР, 710 миллионов долларов, а в 2005 году он вырастет до 810 миллионов долларов.