Казахстан истратит 220 миллионов долларов, чтобы ездить мимо России

В Казахстане начато строительство новой железнодорожной ветки Шар - Усть-Каменогорск. Ее протяженность составит 153 километра, ветка свяжет Восточный Казахстан с основной сетью казахских железных дорог. Cейчас железнодорожные грузы из Восточного Казахстана в остальную часть страны доставляются через территорию России.

Новая дорога примет на себя перевозки с металлургических заводов, предприятий энергетической отрасли, а также строительной индустрии. Она должна существенно снизить стоимость перевозки казахских цветных металлов, экспорт которых из Казахстана в Индию, Турцию и Юго-Восточную Азию в последнее время растет, и сделать их еще более конкурентоспособными на этих рынках, отмечает агентство "Казинформ".

Строительство новой железной дороги инициировано АО "Инвестиционный фонд Казахстана", и будет производиться на основе механизма частно-государственного сотрудничества. В качестве партнера инвестиционного фонда Казахстана выступает компания АО "Досжан темир жолы", строительство осуществляется как за счет ее капитала, так и за счет выпуска, под поручительство государства, облигаций, предназначенных для привлечения средств пенсионных фондов. "Досжан темир жолы" создана специально для строительства железной дороги, ее главным акционером (49 процентов акций) является Инвестиционный фонд Казахстана.

Это первый подобный проект как на территории Казахстана, так и на территории СНГ в целом. Ранее заявлялось, что стоимость осуществления всего проекта составит 30 миллардов тенге (220 миллионов долларов).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше