Загадочный автопортрет английского художника XVIII века Фрэнсиса Хеймана (Francis Hayman) оказался частью семейного портрета: искусствоведу и антиквару удалось найти вторую половину картины, на которой изображены ноги и супруга живописца. Об интересном открытии сообщила британская газета The Independent.
Автопортрет Хеймана, одного из основателей Королевской академии искусств и учителя выдающегося живописца Томаса Гейнсборо, хранился в картинной галерее города Эксетера Royal Albert Memorial Museum and Art Gallery. Странная композиция картины, в том числе, явственно обрезанные ноги художника, интересовали несколько поколений искусствоведов. Разгадку полотна удалось обнаружить антиквару и арт-дилеру Филипу Моулду (Philip Mould). Он приобрел картину, приписывавшуюся "кругу Хогарта" (еще одного крупного живописца XVIII века), на аукционе в американском штате Нью-Гемпшир. После расчистки холста он обнаружил на нем женский портрет, а в левом углу - мужские ноги. Убежденный в том, что картина принадлежит кисти Хеймана, Моулд просмотрел все известные репродукции картин художника и пришел к выводу, что обнаруженный им женский портрет - ничто иное, как вторая половина картины, изображавшей семейную пару. Его догадка подтвердилась. По версии Моулда, Хейман сам разрезал картину на две части в 1735 году после того, как его брак распался.
Наследие Фрэнсиса Хеймана сравнительно невелико, и его живопись высоко ценится на рынке. Так, в августе 2006 года лондонская галерея Tate приобрела за один миллион фунтов стерлингов (1,9 миллиона долларов) портрет писателя Сэмюэля Ричардсона (Samuel Richardson), автора популярных в XVIII веке романов "Памела, или Вознагражденная добродетель" и "Кларисса".