Новости партнеров

Российским плавленым сыркам найдут новых производителей

Советский плакат 1966 года. Иллюстрация с сайта plakaty.ru

Федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт" намерено найти новых производителей плавленых сыров "Янтарь" и "Дружба". Для этого ФКП объявит специальный тендер, пишет "РБК daily".

В конкурсную комиссию войдут чиновники Минсельхоза, Минэкономразвития, Минфина, Росимущества и представители "Союзплодоимпорта". В качестве основных критериев будут рассматриваться объемы производства, платежеспособность предприятий, технологическая оснащенность и ряд других параметров.

Ранее продукцию под брендами "Янтарь" и "Дружба" выпускал московский завод "Карат", который зарегистрировал в 2000 году эти марки за собой и потребовал от остальных предприятий прекратить выпуск продукции с таким же наименованием. Однако после ряда разбирательств высший арбитражный суд в 2006 году признал действия столичного завода недобросовестной конкуренцией и обязал Роспатент аннулировать регистрацию.

Ежегодный объем продаж плавленых сыров в России достигает 86,4 тысячи тонн. Доля "Янтаря" и "Дружбы" составляет более трети от этого количества. По словам чиновников, владельцев брендов, скорее всего, будет несколько, причем одним из них вполне может стать "Карат".

В конце января-начале февраля Палата по патентным спорам признала марки "Янтарь" и "Дружба" собственностью государства. 29 января полномочия "Союзплодоимпорта" по представлению отечественных брендов в судах были продлены до 1 февраля 2008 года.

Экономика00:0124 апреля

На вес золота

Сколько на самом деле стоят продукты в супермаркетах России, Европы и остального мира? Исследование
Экономика00:01 2 апреля

Советский подход

Продуктовые карточки помогли выжить людям в СССР. Могут ли их ввести в России и нужно ли это?