Россия разработала новую стратегию производства и продажи вертолетов

Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" и входящее в ее состав ОАО "Вертолеты России" разработали стратегию развития отечественной вертолетостроительной отрасли в целях наращивания объемов производства и укрепления позиций на мировом рынке с новой конкурентоспособной продукцией, сообщает Газета. Одним из первых шагов на пути реализации новой стратегии станет проведение в Москве 15-17 мая текущего года международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2008.

Как отмечают представители "Оборонпрома", в настоящее время российским предприятиям достаточно сложно конкурировать на мировом рынке с такими крупными компаниями как Bell Helicopter, Agusta Westland или Eurocopter. Особенно это касается сегмента гражданских вертолетов. В данной связи разработанная стратегия предусматривает налаживание тесной кооперации с одним из иностранных производителей, который передаст технологии в обмен на доступ к российскому рынку. Переговоры об этом уже ведутся, и соглашение может быть подписано в рамках выставки HeliRussia 2008.

По оценкам экспертов, мировой рынок вертолетной техники в последние годы находится на подъеме, причем за счет роста как военных, так и гражданских заказов. К примеру, объем поставок концерна Eurocopter с 2005 года вырос вдвое. Ведущие мировые производители вертолетов загружены заказами на несколько лет вперед.

По словам гендиректора ОАО "Вертолеты России" Андрея Шибитова, объединенная российская компания также работает на пределе возможностей и может сейчас принять заказы только на 2010 год. Тем не менее, в ближайшее время объем производства в отрасли планируются увеличить в два раза. Так, если в 2008 году компания поставит заказчикам около 200 вертолетов, то уже в 2010 году - 350-400.

Одновременно российские производители намерены перейти от простой поставки техники к продаже всего жизненного цикла изделия, что позволит значительно увеличить получаемую прибыль. Для этого до конца года "Оборонпром" планирует создать сеть сервисных центров в различных странах мира, в том числе в Индии, Китае, Перу, Венесуэле, а также в странах Европы и Ближнего Востока.

Что касается конкретных моделей вертолетов, которые будут наиболее активно продвигаться как на внутренний, так и на внешние рынки, то это глубоко модернизированные военно-транспортные Ми-8М, средние многоцелевые Ми-38, Ка-226 и Ка-62, вертолеты бизнес-класса Ми-54, боевые Ми-28 и учебно-тренировочные "Ансат".

Заморили червячка
Миллионы американцев получают еду по карточкам. Трамп сделает еще хуже
«Роснефть-класс»По заветам Друммонда
Как работает социально ответственный бизнес в России
Крутите барабан
Их оружием убивали по всему миру. Теперь они банкроты