Россияне стали предпочитать вино и пиво водке, пишет 20 мая газета "Новые Известия". По данным Национальной алкогольной ассоциации, в январе-апреле 2008 года производство отечественной водки и ликероводочной продукции снизилось на два процента по сравнению с прошлым годом.
При этом производство шампанских и игристых вин выросло на 16 процентов, а плодовых вин - на 28,3 процента. При снижении спроса на водку растет спрос на другие крепкие напитки - увеличилось производство российского коньяка и импорт виски. За последние пять лет доля пива в потреблении алкоголя россиянами увеличилась с 20 до 30 процентов. Эксперты связывают это с агрессивной рекламой пива.
По мнению специалистов, с рынка водки будут вытесняться дешевые сорта, производители будут переключаться на продукцию сегмента "премиум".
Издание отмечает, что потребление алкоголя россиянами осталось на уровне 10 литров чистого спирта на душу населения в год. Таким образом, можно говорить о смене предпочтений потребителей, но не о снижении потребления алкоголя.