На европейской территории России будет создана сеть из 15 санаторно-курортных комплексов под единым брендом, сообщает "РБК daily". Инициатором создания сети выступает компания "Натурамед", которая возьмет на себя роль управляющей компании в большинстве объектов. В оставшихся она выступит соинвестором.
Центр естественного оздоровления "Натурамед" создан в 2006 году. В настоящее время он реализует оздоровительные программы на базе одного из крупнейших санаториев Черноморского побережья "Южное взморье" в Сочи. По словам управляющего директора Марии Коваль, в течение ближайших пяти лет компания планирует открыть оздоровительно-курортные комплексы под собственным брендом в Краснодарском и Ставропольском краях, Московской, Ярославской, Саратовской, Ленинградской и Калининградской областях.
Одним из первых объектов новой сети станет реконструируемый санаторий "Стеклянная струя" в центре Кисловодска. Первая очередь объекта, рассчитанная на 300 мест, будет запущена в мае 2009 года. Инвестиции в проект составят 230 миллионов рублей. Окупить вложения планируется за четыре года.
В двух других проектах "Натурамед" намерен выступить соинвестором строительства санаториев, вложив около 350 миллионов рублей и получив блокпакет проектов. По информации участников рынка, это будут санатории в Московской и Ярославской областях. Объект в Ярослаской области находится в запущенном состоянии и требует больших инвестиций. Подмосковный проект располагается в 100 километрах от МКАД на границе Московской и Калужской областей. Там можно построить отель на 500 мест.
По оценке Валерия Лощица, президента туристической группы компаний "Астравел" (в настоящее время занимается распространением путевок "Натурамеда"), сеть санаторно-курортных комплексов может работать с большей рентабельностью, чем обычные отели, в том числе благодаря тому, что медицинские услуги освобождены от уплаты НДС.
Выросло благосостояние российских граждан и они стали уделять больше внимания своему здоровью, однако эксперты напоминают, что доходы населения, к примеру, в Москве и Ярославской области несопоставимы, а, создавая сеть под единым брендом, "Натурамед" будет вынужден придерживаться единой ценовой политики.
Среда обитания