Новости партнеров

NASA поставит на ракеты гигантские рессоры

Предполагаемый внешний вид ракеты "Арес I". Изображение NASA.

Инженерам NASA удалось решить проблему вибрации ракеты "Арес I" (Ares I) в первые минуты полета с помощью гигантских высокотехнологичных амортизаторов. Об этом было заявлено на состоявшейся 19 августа пресс-конференции представителей NASA, сообщает AP.

На "Арес" предполагается устанавливать совершенно новые двигатели - гораздо более мощные чем те, которые используются в современных ракетах-носителях . Результатом этого становится увеличение вибрации в первые моменты полета, когда ракета преодолевает нижние слои атмосферы. Расчеты показали, что вибрация может быть настолько сильной, что способна нанести вред оборудованию на борту и даже здоровью экипажа.

Для решения этой проблемы предлагается установить в основание ракеты 16 специальных амортизаторов, которые представляют собой 50-килограммовые грузы, прикрепленные к рессорам. Специальные управляемые электромоторы приводят в движение эти грузы по вертикали, создавая таким образом "контролируемую вибрацию", которая гасит вибрацию от двигателей. Кроме этого, дополнительный 17-й амортизатор несколько иной конструкции будет установлен в центре ракеты: он представляет собой круговую систему весов.

Проблему вибрации специалисты NASA безуспешно пытались решить в течение года. По их словам, теперь не осталось принципиальных препятствия для создания новой ракеты.

Напомним, что ракеты класса "Арес" разрабатываются NASA в рамках программы Constellation ("Созвездие"). Планируется, что именно они станут основным транспортным средством для доставки американских астронавтов на МКС и будущей экспедиции на Луну 2020. Первый рабочий старт "Ареса" назначен на 2015 год, однако предварительные пуски уже много раз откладывались.