ГК МИАН будет развивать девелоперский бизнес под брендом Kopernik Labs, повторяющим название самого известного объекта компании - жилого комплекса "Коперник", пишет "Коммерсант". Новый бренд МИАН представил на выставке "Еxpo real-2008" в Мюнхене.
По словам руководителя по стратегическому консалтингу Kopernik Labs Владислава Лучиана, в текущем портфеле компании проекты жилой и коммерческой недвижимости общей площадью 1,2 миллиона квадратных метров. Самыми крупными являются: комплексная застройка микрорайона N 15-17 в Измайлове (около 500 тысяч квадратных метров жилья, инвестиции - 800 миллионов долларов) и офисно-торговый комплекс в Духовском переулке (75,9 тысяч квадратных метров, 157 миллионов долларов). По оценкам маркетологов, раскрутка Kopernik Labs обойдется МИАН в три миллиона долларов в первый год существования компании.
По информации издания, решение ГК вывести на рынок компанию с новым названием игроки рынка связывают со скандальной окраской, которую приобрел бренд МИАН за последние несколько лет. В 2006 году ГК обвиняли в продаже прав на квартиры в строящихся домах за векселя связанных с ней фирм, что позволяло занижать выручку и выводить деньги в сторонние структуры, уклонявшиеся от уплаты налогов. Налоговики пытались инициировать дело о банкротстве МИАН, предъявив компании 1,2 миллиардов рублей налоговых претензий за 2002-2003 годы. ГК около года обжаловала претензии в арбитражном суде, но проиграла.
В ГК МИАН, созданную в 1995 году, входит ЗАО "МИАН-девелопмент" (реализация девелоперских проектов), ЗАО "МИАН - агентство недвижимости" (оказание риелторских услуг), ЗАО "МИАН-инфо" (телекоммуникационные услуги). Основной владелец - Александр Сенаторов. По собственным оценкам, стоимость активов ГК МИАН в 2007 году составила 1,28 миллиарда долларов.
Среда обитания