Новости партнеров

Ученые нашли новый тип молекул РНК

Лаборатории Колд-Спринг-Харбор. Снимок с сайта cshl.edu

Биологам из лабораторий Колд-Спринг-Харбор удалось описать ранее считавшиеся "мусорными" фрагменты ДНК. Несмотря на то, что эти участки генома не кодируют какие-либо белки, с них синтезируются молекулы РНК, обеспечивающие регуляцию синтеза других белков. При этом не кодирующая белок РНК разделяется на два фрагмента с разными функциями. Открытие, которое сами исследователи называют важным шагом как в фундаментальной биологии, так и в медицине, описано в журнале Nature.

Работа была посвящена фрагменту РНК с кодовым обозначением MALAT1: про который известно, что он не кодирует белок и особенно активно синтезируется в клетках метастазирующих раковых опухолей. MALAT1, как удалось установить в ходе работы, расщепляется на два фрагмента: короткий и длинный. Короткие мигрируют из ядра в цитоплазму, а длинные накапливаются в ядре. Ученые уже знали о нескольких разных возможностях некодирующей РНК участвовать в различных процессах, но в данном случае требовалось дополнительное исследование, итогом которого стало открытие нового класса малых РНК.

Найденный биологами класс отличается способностью делиться на два фрагмента после своего синтеза. При этом короткий фрагмент играет роль перехватчика молекул белка, в норме связывающизхся с другими молекулами РНК.

Роль длинного фрагмента пока остается не до конца изученной. Само наличие механизма, который по встроенной метке разрезает молекулу некодирующей РНК на две разные части с разными функциями, тем не менее указывает на обширный класс ранее неизвестных молекул РНК. Их понимание даже на примере MALAT1 связано с таким важным для медицины процессом как распространение метастазов раковых опухолей. А высокая консервативность малых РНК в эволюционном отношении при возможности влиять на работу сразу многих других генов важна для развития теории эволюции, это направление пока ждет дальнейших исследований.

Наука и техника00:04 2 декабря 2020
Немецкие солдаты смотрят на человеческий череп на броне огнеметного танка ОТ-34. Латвия, 1944 г.

«Трупы убитых выставляли на всеобщее обозрение»

Зачем Сталин завладел Прибалтикой и что с ней хотел сделать Гитлер
Наука и техника00:0119 ноября 2020

Пора на выход

Sony выпустила PlayStation 5. Каким получилось новое поколение консолей и во что на ней играть?