Новости партнеров

Абхазию и Россию свяжет транскавказская автомобильная дорога

Участок "Военно-сухумской дороги". Фото с сайта arkhyz.info

В Карачаево-Черкесии началась разработка проекта восстановления сквозного автомобильного движения по транскавказскому пути в Абхазию, носящему название "Военно-сухумская дорога", сообщает "Интерфакс".

"Мы получили политическую поддержку руководства по части идеи восстановления Военно-Сухумской дороги для обеспечения сквозного проезда из Черкесска в Сухуми", - сообщил вице-премьер правительства КЧР Исмаил Алиев.

По его словам, восстановление дороги позволит превратить весь западный Кавказ в "единый огромный горно-морской курорт".

Протяженность дороги составляет 274 километра от Черкесска до Сухуми, из которых 170 километров - это асфальтовая дорога и еще 53 километра со стороны Абхазии - это обычная грунтовая, но хорошо ухоженная дорога.

В правительстве КЧР планируют, что реализация этого проекта позволит увеличить доходы республиканского бюджета на 20 процентов и создать дополнительные рабочие места.

Абхазское руководство, утверждают в КЧР, также поддерживает идею восстановления еще одной автомобильной дороги в Россию (в дополнение к существующему прибрежному шоссе в направлении Сочи).

В то же время в Грузии отнеслись к этой идее резко негативно, сообщает GHN. По словам Котэ Кучухидзе, занимающего пост "министра экономики Абхазской Автономной Республики" в прогрузинском правительстве Абхазии в изгнании, данный проект - это "еще одна попытка оккупации территорий Грузии со стороны России".

"Министр" сказал, что восстановление движения по дороге экономически не обосновано и "связано с колоссальными суммами".

Сквозное движение через перевал по Военно-сухумской дороге было остановлено после грузино-абхазской войны. А регулярное автомобильное движение, как заявляют в Тбилиси, прервалось еще в 1946 году.

В настоящее время дорога в основном используется как популярный туристический маршрут: в ее окрестностях сохранилось множество памятников древнего зодчества - церкви, крепости, монастыри и другие постройки.

По оценкам специалистов, основная сложность в эксплуатации этой дороги - это ее высокогорное расположение. Так, высшая ее точка - Клухорский перевал - находится на высоте 2781 метра, из-за чего в холодное время года дорогу на этом участке, как правило, заносит снегом.