Девелоперская компания Mirax Group подала исковое заявление о защите деловой репутации против "Независимой газеты" и автора опубликованной в ней статьи Андрея Конкина, сообщает РИА Новости. Иск направлен в Арбитражный суд Москвы, поводом для судебного разбирательства стала публикация "Миражи от Mirax Group".
В выпущенном компанией пресс-релизе говорится, что Mirax Group требует не только опровергнуть "не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию компании сведения", но и возместить "нематериальный вред". При этом опубликованные сведения названы "ложными" и "не соответствующими действительности".
В статье, которая с подзаголовком "Компания Сергея Полонского может повторить судьбу МММ" появилась в "Независимой газете" 27 февраля 2009 года , говорилось, что компании придется начать процедуру банкротства и приступить к распродаже своего имущества, если ей не удастся договориться о реструктуризации долгов. При этом, отмечалось в публикации, самой пострадавшей стороной окажутся "простые люди, частные инвесторы, которые купили квартиры в жилых комплексах, строительство которых Mirax Group заявила на ближайшие годы".
Автор статьи утверждал, что Mirax Group уже заморозила часть своих проектов. Однако, по его мнению, никаких серьезных шагов по возврату денег людям, оплатившим жилье в этих домах, предпринимать не планирует.
Из сообщения не ясно, какие именно сведения должны быть признаны ложными: о "замороженности" некоторых объектов, угрозе банкротства или о возможных потерях инвесторов. Агентство отмечает, что комментарии от представителей "Независимой газеты" получить пока не удалось.
Основанная в 1994 году в Санкт-Петербурге компания Mirax Group работает в Москве с 2000 года. Более двух третей акций компании, которая специализируется на строительстве офисов класса "А" и элитного жилья, принадлежат Сергею Полонскому. По оценкам аналитиков, общий объем долга Mirax на начало 2009 года достигал 778 миллионов долларов. Ранее представители компании заявили, в СМИ организована кампания дискредитации Mirax Group и ее руководства. За информацию о заказчике кампании была объявлена награда в 750 тысяч рублей.