Бактерии опровергли теорию разумного творения

Белковый комплекс TIM23 в мембране митохондрий. Изображение с сайта jcs.biologists.org

Исследователи, изучающие микроорганизмы, обнаружили факты, опровергающие один из аргументов теории разумного творения. Статья авторов опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко суть исследования передает издание Wired.

Большинство современных биологов признают правомерность теории Дарвина и ее более поздней модификации - синтетической теории эволюции. Тем не менее, немалое количество сторонников есть и у других теорий, объясняющих развитие жизни на Земле, - креационизма и менее радикальной теории разумного творения. Их сторонники, в частности, утверждают, что некоторые системы живых организмов слишком сложны, чтобы являться результатом постепенной эволюции. Частично собранные, такие системы не могут выполнять свои функции, а значит, бесполезны (или даже вредны) для организма.

Одной из таких сложных систем является белковый комплекс TIM23, находящийся в мембране митохондрий. Эти органеллы выполняют роль клеточных энергостанций, а TIM23 обеспечивает транспорт белков, без которого работа митохондрий невозможна.

Считается, что клетки ядерных организмов (эукариот) приобрели митохондрии, "заглотив" бактериальные клетки. Вместо того чтобы быть переваренными, прокариоты (бактерии) превратились в симбионтов и постепенно утратили часть своих функций.

Авторы нового исследования обнаружили в клетках бактерий, родственники которых в далеком прошлом начали сотрудничать с эукариотами, компоненты комплекса TIM23. Причем все они располагались в мембране. Оттуда собраться в единую систему белкам значительно проще, чем из цитоплазмы.

Исследователи предлагают следующий механизм образования TIM23. Составные части будущей системы постепенно сближались, пока не образовали функциональный комплекс. Процесс постепенной подготовки к формированию новой системы получил название преадаптации. Преадаптация является одной из форм нейтральной эволюции - приобретения признаков, не приносящих немедленной выгоды.

Теории, предлагающие альтернативу дарвиновской эволюции, до сих пор популярны в некоторых странах. Так, в Великобритании только в 2009 году исключили вопрос про креационизм из тестов по биологии для средней школы. Опрос общественного мнения, проведенный в этой стране, показал, что в эволюцию не верит половина британцев. Примерно таким же образом дела обстоят в США.

Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Осторожно, зашквар
Фильм «Крым», певица Бузова и активный Панин: WTF?!