Венгры договорились с ВЭБом о выкупе доли в Malev

Самолеты Malev. Фото (c)AFP

Правительство Венгрии достигло предварительной договоренности с госкорпорацией ВЭБ о выкупе у нее части 49-процентного пакета акций венгерского авиаперевозчика Malev, пишет газета "Коммерсант".

99,5 процента акций Malev в 2007 году выкупила компания Airbridge zrt, которая на 49 процентов принадлежала Борису Абрамовичу, генеральному директору российского "КрасЭйра" и создателя авиаальянса AiRUnion. Еще 51 процент акций Airbridge принадлежит венгерской предпринимательнице Магдольне Келте. После банкротства AiRUnion 49 процентов акций Airbridge перешли ВЭБу, который финансировал покупку компании Абрамовичем.

Официальные источники не уточняют размер пакета, который может получить правительство Венгрии, и не озвучивают оценку и возможную схему сделки. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к переговорам, может быть проведена допэмиссия акций Airbridge, на вырученные деньги от которой компания сможет покрыть часть долгов, оцениваемых в 170 миллионов евро. При этом доли Келте и ВЭБа в Airbridge будут размыты. После допэмиссии ВЭБ сможет продать миноритарный пакет акций.

Как ожидается, в результате допэмиссии доля ВЭБа в Malev сократится до 25 процентов. Госкорпорация, вложившая в венгерского перевозчика 100 миллионов евро, в этом случае сможет сократить объем инвестиций, передав их основному акционеру - Венгрии. Сделка будет выгодна ВЭБу также и потому, что он получит миноритарный пакет акций авиакомпании, очищенной от долгов.

В конце 2008 года ВЭБ вел переговоры о продаже 49 процентов акций Malev крупнейшему российскому авиаперевозчику "Аэрофлоту". Переговоры продлились полгода и в июне 2009 года "Аэрофлот" принял решение отказаться от покупки венгерского перевозчика.

Malev, венгерский национальный перевозчик, в 2008 году перевез более трех миллионов пассажиров. Плановый показатель на 2009 год составляет 3,1 миллиона человек. По итогам 2008 года Malev получил выручку в размере 419,7 миллиона евро. Общая задолженность компании перед кредиторами оценивается в 200 миллионов евро.

Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
«Пройтись по Европе маршем, девок пощупать и вернуться»
Ямальский депутат называет бундестаг городом, ищет заговоры и запрещает книги
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Молодые люди не помнят, что происходило в 90-х»
Главные цитаты из большой пресс-конференции Путина
Чёрт-те что!
Если бы спорткары вдруг превратились во внедорожники — как бы они выглядели
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей