Юзефович, Терехов и Зорин стали лауреатами "Большой книги"

Леонид Юзефович. Фото Александра Котомина, Lenta.ru

Леонид Юзефович назван лауреатом первой премии "Большая книга": так жюри отметило его роман "Журавли и карлики". Лауреатом второй премии оказался Александр Терехов, автор романа "Каменный мост". Третья премия, сообщает корреспондент Ленты.ру, присуждена Леониду Зорину за сборник "Скверный глобус", состоящий из семи текстов, публиковавшихся в 2005-2008 годах в "Знамени".

Церемония награждения лауреатов премии состоялась 26 ноября в Москве, в доме Пашкова.

Премиальный фонд "Большой книги", как и в предыдущие три сезона, составил 5,5 миллиона рублей, из которых 3 миллиона предназначены лауреату первой премии, 1,5 миллиона - второй, 1 миллион - третьей. Кроме того, 250 тысяч рублей достанутся Борису Васильеву, обладателю награды во внеконкурсной номинации "За честь и достоинство".

23 ноября жюри премии обнародовало итоги читательского голосования. Фаворитами оказались Андрей Балдин, Леонид Юзефович и Мариам Петросян. Всего до финала "Большой книги" в 2009 году дошли 13 текстов.

Отметим, что романы Юзефовича и Терехова, лауреатов первой и второй премий "Большой книги" 2009 года, номинированы также на премию "Русский Букер", итоги которой станут известны 3 декабря.

В 2008 году жюри присудило главную награду Владимиру Маканину за его роман "Асан". Вторая премия досталась Людмиле Сараскиной, автору биографического труда "Александр Солженицын". Рустам Рахматуллин, чьему перу принадлежит книга "Две Москвы, или Метафизика столицы", оказался лауреатом третьей премии.

Обсудить
Культура14:5522 сентября

Родина не забудет

Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Kingsman: Золотое кольцо» до «Родена»
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли