Завод объяснил причину разрушения кресел "Невского экспресса"

На месте крушения "Невского экспресса". Кадр телеканала НТВ

Кресла и их крепления в "Невском экспрессе" были разработаны для ускорения, принятого за 4g (39,2 метра в секунду за секунду). По экспертной оценке, во время аварии перегрузка превысила нормативную более, чем втрое. Это и стало причиной того, что кресла оторвались, говорится в сообщении Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ).

Таким образом предприятие, строившее вагоны для "Невского экспресса", прокомментировало версию, согласно которой большое количество жертв при крушении поезда возникло из-за кресел. Газета "Коммерсант" писала, что после схода вагонов с рельсов сиденья оторвались, и под их завалами погибли пассажиры. По сообщению СМИ, в "Невском экспрессе" были немецкие кресла - более удобные, но менее прочные, чем российские.

Завод отмечает, что кресла в вагонах для "Невского экспресса" прошли двухступенчатые испытания на прочность - вначале отдельно, а затем в вагоне. При создании кресел учитывались нормативы, прописанные в специальном документе, в том числе и нормативная нагрузка. На вагоны был получен сертификат соответствия.

Пресс-служба ТВЗ утверждает, что действующие в России нормы безопасности для вагонов являются самыми жесткими в мире. Так, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским - на 100-150 тонн. Эти нормы позволяют защитить пассажиров во время аварии, однако при целенаправленном теракте это не всегда возможно, утверждают на заводе.

Между тем информацией о непрочных креслах уже заинтересовалась Генпрокуратура. Ведомство взялось проверить, законно ли были выданы сертификаты соответствия на вагоны поезда.

Крушение поезда, шедшего из Москвы в Петербург, произошло вечером 27 ноября; 26 пассажиров погибли, около 100 получили травмы. По версии следствия, на железнодорожных путях был произведен взрыв мощностью около семи килограммов тротила.

Обсудить
Россия00:02 6 декабря

Смеяться грешно

Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей