В 2010 году рекламный рынок России возобновит рост, пишет "Коммерсант" со ссылкой на еще не вышедшие отчеты аналитиков Group M и ZenithOptimedia, а также октябрьский прогноз Aegis Media. Рост рекламных доходов медиакомпаний за год составит от полутора до семи процентов и, скорее всего, будет наблюдаться во всех сегментах рынка.
Те же компании отмечают, что за 2009 год на российском рынке рекламные расходы сильно сократятся. По версии Group M сокращение составит 19,6 процента, по версии ZenithOptimedia - 27 процентов. Октябрьский прогноз Aegis Group содержит оценку в 21,9 процента.
Стоит отметить, что за первые три квартала 2009 года расходы на рекламу упали в России на 30 процентов. Четвертый квартал, ставший более удачным, скорректирует годовую оценку.
Прогнозы компаний относительно российского рынка соответствуют июльскому мировому прогнозу ZenithOptimedia. Тогда аналитики предсказали сокращение мирового рынка в 2009 году и его восстановление в 2010 году.