На контекстную рекламу в Рунете за год потратили почти 10 миллиардов рублей

За 2009 год затраты на контекстную рекламу в России выросли на 13 процентов до 9,61 миллиарда рублей. Об этом в номере от 28 января пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на подсчеты агентства контекстной рекламы iContext. Данные агентства свидетельствуют, что сегмент контекстной рекламы переживает кризис лучше, чем отрасль в целом, где по итогам трех кварталов обвал составил около 30 процентов. Расходы на медийную рекламу в интернете за 9 месяцев увеличились всего на три процента.

В 2008 году расходы на контекстную рекламу увеличились сразу на 61 процент, но этот год еще можно считать докризисным. В первой половине 2009 года рынок контекстной рекламы почти не развивался, а основной рост был зафиксирован только в третьем и четвертом кварталах. При этом особенно активизировались основные заказчики такого типа рекламы - представители малого и среднего бизнеса.

По данным гендиректора "Бегуна" Алексея Басова, в 2009 году число клиентов увеличилось у всех основных игроков на рынке, однако их средний бюджет сократился приблизительно на 30 процентов. В "Яндекс.Директе", основном конкуренте "Бегуна", отмечают, что у них количество клиентов выросло в полтора раза.

Ранее сообщалось, что контекстная реклама постепенно становится все популярнее среди жителей России. Так, в ноябрьском опросе "Бегуна" говорилось, что доля москвичей, сознательно кликающих на объявления контекстной рекламы, составила 70 процентов. Это на 34 процента больше, чем осенью 2008 года.

Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Тест: Made in USSR? Точно?
Угадай машину, придуманную в СССР
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения