Антимонопольщики запретили показ скрытой рекламы в "Доме-2"

Эмблема телешоу "Дом-2"

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану вынесло предписание телеканалу ТНТ о недопустимости скрытой рекламы в реалити-шоу "Дом-2". Об этом пишет газета "Ведомости". В случае, если ТНТ не выполнит предписания УФАС, штраф телеканала может составить от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.

Претензии УФАС касаются сюжета от 17 августа, где участники демонстрировали игровую приставку Wii от Nintendo и обсуждали ее достоинства. Антимонопольщики сочли, что ТНТ нарушил положения закона "О рекламе", обязывающие телеканал прерывать программу, чтобы уведомить зрителя о последующей трансляции рекламы.

УФАС Татарстана возбудило дело в отношении ТНТ 12 февраля. Антимонопольщики провели экспертизу с помощью заведующей кафедрой журналистики Казанского госуниверситета профессора Светланы Шайхитдиновой.

После проверки в УФАС сообщили, что "в эфире прозвучала информация для неопределенного круга лиц, нацеленная на привлечение внимания аудитории к этому продукту. Это называется рекламой". Кроме того, антимонопольщики обнаружили, что рекламы в самом реалити-шоу больше, чем позволяет закон о рекламе. "Разговор о приставке длился 2 минуты 8 секунд, еще 9 минут транслировались рекламные блоки в перерывах, а по закону реклама не должна превышать 15 процентов времени вещания в течение часа", - уточнили в комиссии, проводившей экспертизу.

Юристы ТНТ собираются обжаловать решение УФАС Татарстана в суде. По словам начальника юридического департамента ТНТ Аллы Слепаковой, упоминания об игровой приставке в "Доме-2" "были органичной частью телепередачи, то есть органично интегрировались в сюжет". Слепакова подчеркнула, что на такие упоминания того или иного продукта действие закона о рекламе не распространяется.

"Дом-2" демонстрируется в эфире ТНТ с мая 2004 года. Его участники - молодые люди и девушки, которые выстраивают отношения друг с другом. С 21 октября 2009 года по решению суда показ шоу в дневное время был запрещен, и "Дом-2" перешел на ночное вещание. Вскоре после прекращения дневного эфира популярность шоу у зрителей резко выросла. Увеличились также объемы проданной рекламы: в октябре-ноябре прошлого года рост составил шесть процентов.

Обсудить
Интернет и СМИ00:0210 декабря

Бузовой не снилось

Участники американского «Дома-2» заработали миллионы на сексе и чистке туалетов
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир