Способность запоминать лица оказалась генетической

Ученые показали, что способность людей запоминать лица определяется, в первую очередь, генами. Работа исследователей опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ее суть изложена в пресс-релизе университета Макуайра, сотрудники которого принимали участие в работе.

До сих пор исследователи полагали, что определяющую роль в процессе распознавания и запоминания лиц может играть обучение или взаимодействие с окружающей средой. Авторы новой работы решили уточнить, какой фактор является основным, проводя опыты с однояйцевыми и разнояйцевыми близнецами. Однояйцевые близнецы происходят из одной яйцеклетки, разделившейся надвое, поэтому их генетический материал идентичен. Гены разнояйцевых близнецов сходны между собой так же, как гены обычных братьев или сестер.

В общей сложности в исследовании было задействовано 298 пар близнецов. Ученые показывали испытуемым множество фотографий лиц, снятых в разном ракурсе и при различном освещении, и просили запомнить как можно больше. Оказалось, что однояйцевые близнецы запоминают лица приблизительно с одинаковым успехом. У разнояйцевых близнецов такая корреляция менее ярко выражена. Эти результаты однозначно указывают на генетическую составляющую в узнавании лиц.

Недавно другой коллектив авторов опубликовал результаты исследования на сходную тематику. Специалисты изучали реакцию нейронов при узнавании какого-либо известного людям персонажа. Оказалось, что за восприятие каждого из них отвечает конкретный нейрон.

«Трип для разума, путешествие по телу»