Компания Textone при поддержке Advance Capital запустила совместный проект по продаже аудиовариантов газетных и журнальных статей для владельцев мобильных телефонов. Новый формат получил название "текстон". Об этом пишет "Коммерсант".
Первыми партнерами Textone стали издательские дома Родионова и "Коммерсант". Оплата "текстонов", начитанных профессиональными дикторами, производится с помощью sms-сообщений. Пользователь может бесплатно прослушать фрагменты материалов на сайте textone.ru, а затем за деньги скачать заинтересовавший его текст целиком. Стоимость одного материала начинается от 10 рублей.
"Спрос на подобные услуги находится в стадии формирования, и раньше мы уже получали предложения распространять аудиоверсии изданий "Коммерсанта". Правда, сегодня это в большей степени заявка на будущие результаты, а не немедленный коммерческий эффект", - прокомментировал новый проект коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Издательский директор ИД Родионова Александр Зотиков также отметил, что получение основной прибыли от проекта планирует в перспективе, а первоначальная аудитория будет исчисляться "не более чем тысячами человек".
В свою очередь генеральный директор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин выразил сомнения в финансовой перспективности нового проекта. Сунгоркин мотивировал это тем, что "занятые люди в прессе проглядывают только заголовки, не тратя времени на целую статью".
Впрочем, по мнению руководителя Textone Александра Лысенкова аудитория проекта будет пополняться автомобилистами или пассажирами общественного транспорта, которым неудобно читать прессу в печатном варианте.
Сейчас на сайте Textone.ru представлены в частности материалы журналов "Огонек","Домовой", "Коммерсант-Деньги", "Коммерсант-Власть" и "Профиль". Кроме того, для удобства поиска пользователь может прочитать дайджест всех представленных на сайте материалов.