Росавиация объяснила дороговизну внутренних рейсов налогами

Высокая стоимость авиабилетов на внутренние рейсы по России образуется за счет налогов. С таким заявлением выступил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько, передает РИА Новости.

Именно НДС Нерадько объяснил несущественную разницу между ценами на билеты на внутренние и зарубежные рейсы. Стоимость билета, по его словам, складывается из многих составляющих: НДС, таможенные сборы, а также пошлины, которые выплачивают российские компании за использование иностранной авиатехники.

Кроме того, на увеличение стоимости билета влияют местные налоги. "Сейчас законодательство устроено таким образом, что стоимость нового аэродрома не вычитается при установлении налогов и приходится платить местные налоги такие, что цена билета, например, в Геленджик, увеличивается на одну тысячу рублей", – заявил Нерадько.

Глава Росавиации отметил, что к сложившейся ситуации привело отсутствие государственного регулирования ценообразования на авиабилеты. На данный момент к региональным властям уже поступила просьба минимизировать налоги. Тем не менее Нерадько обещал, что в случае необходимости изменения будут внесены и в федеральное законодательство.

О завышении цен на авиабилеты российским авиакомпаниями в июле 2009 года говорила и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Тогда в Росавиации также пояснили, что цена билета складывается из 13-15 составляющих, среди которых заправка топливом, зарплаты персоналу, аэропортовые и аэронавигационные сборы. Основную же долю в себестоимости билета составляет топливо. На повышение цен на билеты также повлияло и снижение пассажиропотока в кризис.

Экономика00:0214 августа

Построят всех

Россия возвращает советское будущее. Это будет очень дорого
16:0316 августа
Экономика07:0315 августа

В тени не стоять

Налоговики вплотную занялись «серыми» грузоперевозками
Экономика09:4514 августа

Молочные реки

Молочники, конкурируя с Белоруссией, придумывают новые формы ведения бизнеса