Составлен усредненный портрет молодого российского художника

Журнал "Артхроника" составил портрет среднестатистического молодого российского художника. Материалом послужили анкеты, разосланные участникам молодежной биеннале современного искусства "Стой! Кто идет?" и учащимся и выпускникам художественных школ. Ответить на вопросы анкеты согласились 60 человек.

Средний возраст молодого художника - 22-25 лет (самому старшему участнику опроса 33 года); девушек среди них немного больше, чем юношей. Большая часть молхудов (как их называют авторы "Артхроники") из Москвы и Петербурга, затем идут Пермь и Екатеринбург. 60 процентов имеют мастерские, остальные в них не нуждаются. Только 15 процентов опрошенных хотят переселиться в другие города и страны. Законченное художественное образование имеют менее четверти респондентов, а половина считают его ненужным. Начинающий художник не имеет возможности жить на средства от продажи работ, активно распространяет информацию о своем творчестве в интернете, не имеет сформированных политических взглядов.

"Ответы на вопросы 'Есть ли запретные темы в искусстве?' и 'Что сейчас в искусстве самое главное?' распределились парадоксальным образом. Треть художников считает, что жесткий секс и порнография, смерть, насилие (также над животными) и национализм находятся под запретом, столько же респондентов утверждают, что именно эти темы наиважнейшие для искусства в наше время", - пишет "Артхроника". Вопрос "Что такое искусство", по мнению журнала, молхуды провалили.

Любимыми художниками респонденты выбрали Матисса, Моне, Дега, Ван Гога, Дали и Босха; среди творцов ХХ века первые места занимают Дюшан, Уорхол и Пригов. Своих непосредственных предшественников - "деятелей искусства девяностых, авангардистов восьмидесятых, концептуалистов, нонконформистов и представителей русского авангарда" - молхуды не заметили, творчество Олега Кулика они признали незначимым как для себя лично, так и для истории культуры.

"Этот тип не похож на того, который раскручен в СМИ, получает премии и имеет персоналки в серьезных галереях. Видимо, когда человек становится настоящим художником, определение 'молодой' теряет для него значение", - делает вывод "Артхроника".