ЕС приостановил участие в проекте строительства трассы Москва-Петербург

Банковские структуры ЕС могут заморозить переговоры по поддержке проекта строительства трассы Москва-Петербург. Газета "Коммерсант" пишет, что решение ЕС отказаться от инвестиций в проект может остановить переговоры по другим участкам трассы, а химкинский участок "15-58 километр", финансируемый бюджетом и госбанками России, может стать единственным участком новой дороги.

Газета пишет, что 11 октября в Брюсселе прошла встреча экологов с представителями Еврокомиссии, которая была организована европейской экологической сетью BankWatch. В эту организацию российские экологи не входят, но с ней сотрудничает, в частности, российская группа "Экозащита". Представители BankWatch сообщили изданию, что во время встречи представители ЕС заверили экологов, что прекратили подготовку к участию в проекте. Газета также приводит слова российского эколога, участвовавшего во встрече, который уверяет, что Еврокомиссия "перевела проект из активной стадии в неактивную".

Лидер "Движения в защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова заявила изданию, что европейцы готовы рассматривать проект только в случае, если "будут серьезно проработаны все пять вариантов прохождения трассы". При этом в московском офисе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) сообщили, что банк для принятия решения по проекту ждет "итогов консультаций, которые поручил провести президент Дмитрий Медведев".

Сейчас ЕБРР и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) в проекте трассы Москва-Петербург не участвуют. Оба банка в 2008 году подписали лишь меморандум о взаимопонимании с российской стороной по этому проекту. Тогда предполагалось, что ЕБРР и ЕИБ могут вложить в проект, оцениваемый в 6 миллиардов долларов, до 1,5 миллиардов долларов. Тогда переговоры велись как об участке "15-58 километр", так и об остальных почти 700 километрах трассы, по которым пока ведутся проектные работы.

Сейчас "химкинский" участок трассы является единственным запущенным. Сам концессионный участок на конкурсе 2007 года выиграло ООО "Северо-Западная концессионная компания" (по 50 процентов в ней владеют французская группа Vinci и российская "Н-Транс"), а в апреле 2010 года сделка была закрыта. Инвестиции в участок составят 23 миллиарда рублей из бюджета РФ, а остальные средства предоставят Сбербанк и госкорпорация ВЭБ. Именно с этими госбанками должны были взаимодействовать ЕБРР и ЕИБ.

"Коммерсант" пишет, что если ЕБРР и ЕИБ не получат поддержки ЕС, то участок трассы "15-58 километр" будет финансироваться Сбербанком и ВЭБом самостоятельно, а возможности банков участвовать в проектах по другим участкам будут крайне ограниченными.

Работы в Химкинском лесу по прокладке участка трассы Москва-Петербург начались в мае 2010 года, а в июле рабочие приступили к вырубке деревьев вопреки многочисленным протестам оппозиционных, экологических, правозащитных организаций, а также рядовых граждан.

26 августа вырубка Химкинского леса была приостановлена по указанию президента Дмитрия Медведева, который предложил организовать дополнительные обсуждения маршрута трассы.

Экономика00:06Сегодня

Черная мечта

Россияне хотят жить хорошо на деньги от нефти. Аляска делает это уже 40 лет
Экономика00:01 9 декабря

Понять и простить

Простым грузинам спишут миллионные долги. Россиянам так не повезет
Экономика10:30 4 декабря

Хуже некуда

Apple покупает Tesla, пока Америка сидит без света. Пугающий прогноз на 2019 год