Генпрокуратура начала проверку производителей президентского борта Ту-214ПУ - ОАК и Казанского авиационного завода (КАПО) на предмет качества выпускаемой продукции и сроков ее изготовления. Об этом сообщает "РБК daily". Дело в том, что в процессе эксплуатации лайнера управделами президента были выявлены технические неполадки.
Самолет создан на базе дальнемагистрального пассажирского Ту-214, однако на нем установлена спецтехника, а интерьер выполнен по оригинальному дизайну. Планируется, что новый Ту-214 станет заменой Ил-96, на котором сейчас летает президент.
Свой первый полет на Ту-214ПУ Дмитрий Медведев совершил в октябре 2010 года. После этого полета на лайнере обнаружились неполадки в работе некоторых систем, в частности, в системе развлечений.
Обычно поставщики берут время на доработку самолета с учетом претензий заказчика, однако КАПО не мог задерживать сдачу борта. Это связано с тем, что Ил-96 в конце года передадут на длительное техобслуживание.
Генпрокуратуру, помимо сроков сдачи и качества работы, интересует также, почему управделами президента заключало контракт не с разработчиком самолетов (КБ Туполева), а с заводом-изготовителем, который работает над президентским бортом не в одиночку.
Ту-214 - модификация Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонны максимальной взлетной массой. Самолет серийно производится Казанским производственным объединением имени Горбунова. Первый полет был осуществлен в 1989 году, а в коммерческую эксплуатацию лайнер запущен в 1997 году.