ВМС США совместно со специалистами американской компании General Atomics провели испытания новой электромагнитной катапульты EMALS для перспективных авианосцев, сообщает Defense News. Испытания состоялись 18 декабря 2010 года и были признаны успешными. Катапульта сумела разогнать до взлетного режима палубный истребитель F/A-18E Super Hornet. Проверка работы катапульты проводилась на базе ВМС США Лейкхерст в Нью-Джерси.
18 декабря состоялся одинарный запуск самолета, а на следующий - еще несколько запусков. Об испытаниях стало известно только сейчас. В ближайшее время в программу испытаний будут включены и другие самолеты ВМС США: палубный транспортный самолет Northrop Grumman C-2 Greyhound и учебный BAE T-45 Goshawk. Как ожидается, первые запуски этих самолетов состоятся в начале 2011 года. Ранее General Dynamics провела 722 испытательных запуска массо-габаритных грузов.
Разработкой EMALS занимается компания General Atomics, получившая контракт на ведение проекта стоимостью 676,2 миллиона долларов. Параллельно с катапультой General Atomics создает и новые аэрофинишеры. Обе эти системы будут использоваться на перспективных американских авианосцах класса "Джеральд Р. Форд", первый из которых был заложен в 2009 году. Поставка первых элементов новой катапульты для строящегося "Джеральд Форд" запланирована на 2011 год.
Если программа испытаний EMALS завершится успешно, это будет первый масштабный переход ВМС США на новую систему запуска самолетов после 1950 года, когда на американские авианосцы начали устанавливать паровые катапульты вместо гидравлических.