Главное о коронавирусе в России
Новости партнеров

Производители самолетов договорились изменить схему экспортных субсидий

Фото (c)AFP

Ведущие мировые производители гражданских самолетов договорились реформировать существующую схему экспортных субсидий, чтобы повысить объем продаж лайнеров. Об этом заявил официальный представитель Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Стефан ди Бьязио (Stephen Di Biasio), передает AFP. Конкретных подробностей о том, какие изменения произойдут, он не сообщил.

По словам ди Бьязио, участники переговоров достигли принципиального соглашения об изменении схемы, и указанный документ был направлен на ратификацию в правительства стран-участниц. Ранее AFP со ссылкой на свои источники сообщило, что соглашение должно быть принято к 1 февраля 2011 года.

Переговоры по реформе схемы поддержки авиапроизводителей продолжались в течение года, пишет газета The Financial Times. Их участниками стали США, Евросоюз, а также еще восемь государств, в том числе Бразилия и Канада.

Издание отмечает, что против изменения нынешних условий выступали два крупнейших производителя самолетов - американский концерн Boeing и европейский Airbus. При этом обе компании уже несколько лет ведут разбирательства во Всемирной торговой организации (ВТО): каждая из них считает, что конкурент, "прикрываясь" субсидиями, получает преференции от своего правительства и, вследствие этого, преимущество на рынке.

За изменение нынешней схемы субсидий выступали, как указывает газета, в основном авиакомпании США и ЕС, в том числе такие крупные как Lufthansa, British Airways и Delta. Ожидается, что они получат более широкий доступ к госпомощи при приобретении самолетов.

Экономика00:03Сегодня

Высокое напряжение

Россияне работают сверхурочно и постоянно устают. Почему это только вредит экономике?
Экономика00:0422 марта

Уступите дороги

Коронавирус и цены на нефть ударили по российской экономике. Что поможет избежать сильного кризиса?